Подвеска автомобиля – это набор элементов, который обеспечивает комфорт передвижения, а также устойчивость автомобиля на дороге. Существует несколько типов таких конструкций. Два основных – это зависимая и независимая системы. В первом случае подразумевается установка жесткой оси, которая связывает левое и правое колесо. Такая система сегодня применяется в оснащении внедорожников. У легковых моделей используется независимая конструкция или полузависимая (предполагает использование торсионной балки). Бюджетные модели обычно имеют независимую систему спереди и полунезависимую сзади. Автомобили классом выше оснащаются независимой подвеской на обеих осях.
Типы подвески:
В качестве элементов, которые противодействуют нагрузке, могут использоваться амортизаторы, пружины, рессоры и пневматические баллоны.
Мягкая и жесткая подвеска – это условное разделение характеристик устанавливаемых в системе компонентов. В первом случае подразумевается, что элементы настроены таким образом, чтобы максимально эффективно гасит удары, которые получают колеса. В этой связи существенно сокращается количество энергии, передаваемой на кузов. Следовательно, увеличивается уровень комфорта передвижения. В то же время меньшая жесткость элементов предполагает наличие кренов при резких маневрах, а также меньшую устойчивость, а иногда и валкость. Во втором случае акцент как раз сделан на управляемость и устойчивость автомобиля. Однако водитель и пассажиры отчетливо прочувствуют все неровности, стыки и выбоины на дороге. Обычно такими элементами оснащаются высокопроизводительные или спортивные модели.
Прежде всего, следует понимать, что энергия ударов передается на кузов не только через элементы подвески. Например, для повышения комфорта нужно отказаться от низкопрофильной резины – поможет выбор дисков минимального из доступных для модели диаметра. Следует выбирать стандартные запчасти при ремонте подвески – амортизаторы, пружины и сайлентблоки. По умолчанию такие элементы почти всегда ориентированы на комфорт. Некоторые водители устанавливают между витками пружин специальные прокладки – автобаферы. Они повышают жесткость пружин, что положительно сказывается на уровне комфорта. Существенно меняет ощущение от вождения автомобиля установка пневматики. Однако эти операции обходятся очень недешево.
Плюсы мягкой подвески:
Минусы мягкой подвески:
Чаще всего мягкая подвеска устанавливается на автомобилях, не предназначенных для агрессивной езды.
На рынке представлено немало запчастей для подвески. Среди них есть и специальные элементы, которые предназначены для того, чтобы сделать подвеску более жесткой. Например, можно установить нештатные амортизаторы и пружины. Этого будет достаточно, чтобы несколько уменьшить дорожный просвет, а также сделать маневрирование более резким.
Плюсы жесткой подвески:
Минусы жесткой подвески:
Сегодня также встречаются адаптивные амортизаторы. Эти механизмы позволяют регулировать жесткость подвески.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.