Ни для кого не секрет, что сцепление автомобиля с дорожным полотном является одним из важнейших условий устойчивости транспортного средства, управляемости и, следовательно, безопасности передвижения. Важную роль в этом случае играют шины, которые имеют непосредственный контакт с дорогой. И если необходимость сезонной смены резины в наших широтах очевидна даже неопытному водителю, то почему покрышки приходят в негодность и, тем более, как определить их остаточный ресурс, понятно далеко не всем. Выполнять проверку самостоятельно очень важно, поскольку даже опытный сотрудник техцентра, осуществляя работы по регламентному обслуживанию машины, вряд ли обратит на это внимание и укажет на то, что шины требуют замены.
В составе автомобиля нет ни одной детали, которая бы была способна функционировать вечно. Тем более, если речь идет о работе в условиях серьезных механических нагрузок. К ним, конечно, можно отнести и воздействие внешней среды. Например, пескоструй, вылетающий из-под колес гравий и агрессивные реагенты негативным образом сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия корпуса. Однако стоит отметить, что подобные проявления происходят регулярно, но не постоянно. К сожалению, то же самое нельзя сказать о покрышках. Шины во время движения автомобиля постоянно соприкасаются с дорожным полотном, в результате чего происходит естественные износ. Более того, даже когда транспортное средство стоит, на колеса оказывается давление веса машины.
Конечно, шины изготавливаются с учетом тяжелых условий эксплуатации и рассчитаны на длительный срок эффективной работы. Однако речь идет только о предусмотренных производителем режимах. Например, пробуксовки на твердой поверхности при резком старте способны существенно ускорить износ покрышек. К тому же результату приводит и резкое торможение. Безусловно, это не означает, что сразу же после того, как Вы сорвались с места на перекрестке, резину придется менять. Однако злоупотреблять подобными маневрами не стоит.
Сегодняшняя экономическая ситуация, к сожалению, делает приобретение нового комплекта резины весьма недешевым удовольствием. Особенно, если речь идет о колесах большого диаметра. Это приводит к ситуации, когда водители либо используют резину, на которой уже не осталось протектора, либо приобретают продукцию неизвестных брендов с сомнительными характеристиками. Также достаточно сильно развит рынок подержанных покрышек. В этом случае имеются в виду не частные продавцы, а профильные фирмы.
Конечно, в этой непростой ситуации выбор остается за водителем, однако есть и некоторые ограничения. Они касаются и состояния шин автомобиля, который эксплуатируется на дорогах общего пользования. В случае достижения минимальной глубины протектора к Вам может быть применена статья 12.5.1 КоАП РФ. Она, в свою очередь, ссылается на ПДД, где указан перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. А в пункте 5 конкретно описаны допустимые параметры колес и шин. Конечно, за это нарушение предусмотрен небольшой штраф – 500 рублей, однако стоит понимать, что, в первую очередь, речь идет о Вашей безопасности и безопасности Ваших пассажиров.
Износ компонентов различных систем автомобиля может происходить по разным сценариям и зависеть от большого количества факторов. Это применимо и по отношению к шинам. Оговоримся, что речь не идет о повреждениях, которые, конечно же, также нередко встречаются. Но они все же представляют собой эксцесс, защититься от которого невозможно, как невозможно и предугадать его возникновение. Хотя минимизировать ущерб от встречи с саморезами и прочим острым дорожным мусором можно установив покрышки категории Run-Flat, способные выдерживать серьезные удары без мгновенной потери давления.
Рассмотрим условные категории износа покрышек:
При покупке шин всегда обращайте внимание на маркировку даты изготовления. Нередко недобросовестные продавцы способны всучить Вам покрышки, которые пролежали на складе 2-3 года.
Основной причиной износа шин, конечно же, является трение, которое возникает между покрышкой и дорожным полотном. К сожалению, этот процесс неизбежен даже при самой медленной и аккуратной езде. Поэтому пытаться минимизировать естественный износ практически бессмысленно. Однако существуют и факторы, способные достаточно быстро привести покрышки в негодность.
Некоторые из них:
Нормативы, которым должны соответствовать установленные на автомобиле шины, четко прописаны в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", которые входят в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения". Далее необходимо руководствоваться пятым пунктом приложения Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Но если несколько отдалиться от юридических нормативов, то следует сказать, что современные покрышки имеют специальные контрольные метки, которые находятся в глубине протектора. Они демонстрируют максимально допустимый предел износа шины. Периодически необходимо осматривать колеса своего автомобиля на предмет износа покрышек (наиболее удобно осуществлять диагностику, когда автомобиль размещен на подъемнике). Если износ приближается к критическому уровню, стоит задуматься о приобретении новых шин. Промедление в этой ситуации может быть опасно.
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.