Мировые производители автомобильных покрышек постоянно находятся в поиске новых решений, позволяющих обеспечить лучший отвод воды из пятна контакта шин с дорогой. Это делается для борьбы с эффектом аквапланирования. В этой связи особо интересной выглядит перспективная разработка компании Mercedes-Benz, инженеры которой, наоборот, планируют использовать воду для орошения покрышек.
Сегодня конструкторские производители ведущих мировых брендов нередко придумывают нестандартные решения с использованием воды. Так, инженерами BMW разработана система впрыска воды для понижения температуры впускного коллектора, которая применяется на спорткаре M4 GTS. Данная система позволяет увеличивать мощность двигателя с 431 лошадиной силы до 500 лошадиных сил. Специалисты Subaru также уже достаточно давно разработали системы орошения водой интеркуллера, которая применяется на моторах с турбонаддувом.
Система Mercedes-Benz на этом фоне выглядит особенно оригинально. Компания разработала и запатентовала систему, которая должна будет орошать покрышки с целью предотвращения их перегрева во время движения авто. Это позволит предотвратить проблемы с безопасностью, дорогостоящий кузовной ремонт Мерседес или еще более серьезные неприятности. Кроме того, по замыслу разработчиков, новая система должна будет предотвращать образование наледи на покрышках и налипание на них снега.
Судя по опубликованным изображениям патентных схем, система будет состоять из резервуара, теплообменника и насоса. В колесных нишах предусматривается установка специальных форсунок для порционного распыления воды. Владельцу автомобиля с подобной системой не потребуется заполнять бак водой. По проекту предусматривается использование воды, которая будет стекать с лобового и заднего стекол во время осадок. По специальной системе трубопроводов дождевая вода будет собираться в резервуар.
Орошение покрышек должно будет работать в автоматическом режиме. Включение системы будет осуществляться в зависимости от погодных условий. Для этого предполагается использовать сигналы, поступающие от датчиков дождя. Также возможна установка и других специальных датчиков.
На данный момент еще неизвестно, дойдет ли эта разработка до серийного производства. По всей видимости, испытания системы в действии первоначально пройдут на специальных автомобилях, участвующих в каких-либо спортивных соревнованиях.
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.