Даже не самому опытному водителю известно, что функционирование двигателя внутреннего сгорания происходит благодаря постоянному сжиганию топливно-воздушной смеси. Для ее формирования из бака с помощью насоса подается горючее. Система впуска обеспечивает нужный объем воздуха. Воспламенение смеси может происходить двумя способами в зависимости от типа ДВС. Например, в бензиновых моторах установлена система зажигания. Катушка отправляет электрический импульс на свечу, которая вырабатывает искру, поджигая смесь. В дизельных двигателях горючее распыляется форсункой в разогретую воздушную массу. То есть, воспламенение происходит за счет высокой температуры. Отметим, что в современных силовых установках всеми процессами руководят электронные блоки управления, получая информацию с многочисленных датчиков. Это позволяет добиться снижения расхода топлива и повышения КПД двигателя.
Даже самый выносливый силовой агрегат достаточно быстро выйдет из строя при попадании в камеру сгорания посторонних частиц. Конечно, далеко не всегда они приводят к моментальному возникновению поломок, однако эти элементы непременно негативным образом сказываются на ресурсе деталей ДВС. Во избежание подобных эксцессов в системах предусмотрены фильтрующие элементы. Они могут иметь разную конструкцию и быть изготовлены из различных материалов, однако их функция всегда заключается в предотвращении попадания в поршневую группу посторонних частиц. Также существуют фильтры, очищающие воздушную массу, которая подается в салон. Их роль также весьма важна, поскольку они ограждают водителя и пассажиров от пыли и вредоносных бактерий.
В современных автомобилях устанавливается:
Все эти элементы имеют регламентный срок замены. Чаще всего приходится менять воздушный и масляный фильтры – каждые 8-10 тысяч километров пробега.
В нашей стране хорошо известны проблемы с качеством горючего. Для предотвращения выхода из строя топливного оборудования, а также попадания в ДВС посторонних частиц, в системе предусмотрены фильтрующие элементы. Однако стоит отметить, что устанавливаются они не только на автомобили, предназначенные для российского рынка. Современные модели имеют два фильтра. Первый располагается в баке на насосе. Он не дает попадать в систему крупным частицам, а также отложениям, которые присутствуют в резервуаре. Второй элемент врезан в магистраль. Он настроен на более тонкую очистку топлива. Фильтр, установленный на насосе, поддается очистке от загрязнений, после чего его можно использовать снова. Второй фильтр зачастую имеет неразборный корпус, поэтому подлежит периодической замене. Обычно такую операцию проводят раз в 30-40 тысяч километров пробега.
Признаки пришедшего в негодность фильтра:
Некоторые автомобилисты утверждают, что фильтр (в первую очередь тот, который расположен в баке) рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако в наших условиях это утверждение не соответствует действительности.
Периодическая замена топливного фильтра – это регламентная операция, которую нужно проводить на всех моделях, где такой элемент предусмотрен. При этом, конечно, важно выбирать оригинальную продукцию или качественные аналоги от ведущих производителей. Дешевые элементы имеют существенно меньший ресурс, а также хуже справляются с фильтрацией. Поэтому выгода от покупки таких деталей будет нивелирована необходимостью их более частой замены. Замена фильтра в баке – это более сложная операция, так как она предполагает частичный демонтаж насоса. За осуществление подобных мероприятий лучше не браться самостоятельно, если Вы не имеете специальной подготовки и нужных инструментов.
Основные этапа замена фильтра магистрали:
В такой ситуации следует помнить, что Вы работаете с опасными легковоспламеняющимися материалами. В этой связи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, а также выполнять операции в хорошо проветриваемом помещении.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.