Тормозная система – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Даже неопытному водителю очевидно, что необходимо иметь возможность быстро остановить транспортное средство, когда это будет необходимо. Принцип работы системы основан на гидравлическом давлении. Вместе с тем современные модели оснащены большим количеством вспомогательной электроники. Она повышает эффективность работы тормозов, а также уровень безопасности передвижения.
Тормозная система состоит из нескольких основных компонентов: органов управления, исполнительных механизмов и вспомогательных устройств. Срабатывание происходит после нажатия водителем на педаль. Если речь дет о стояночном тормозе, то он активируется после поднятия рукоятки, расположенной на центральной консоли или после нажатия на специальную кнопку (если тормоз электрический). Исполнительные механизмы расположены на каждом колесе – они крепятся к ступице. Существует два типа таких устройств – дисковые и барабанные. Отметим, что нередко используется сочетание этих механизмов: спереди устанавливаются диски, а сзади – барабаны. В системе предусмотрен усилитель – вакуумный или электрический. Он позволяет водителю не прикладывать больших усилий для остановки автомобиля вне зависимости от его массы. Также тормозная система оснащена электронными компонентами.
Основные элементы тормозной системы:
Характеристики элементов и механизмов могут существенно различаться в зависимости от модификации автомобиля.
После нажатия водителем на педаль главный тормозной цилиндр подает тормозную жидкость из бачка в магистраль. В этот же момент срабатывает усилитель, который повышает давление на ГТЦ. По патрубкам жидкость направляется к исполнительным механизмам. Суппорт с помощью поршня сдвигает колодку, и она соприкасается с тормозным диском. Так как диск зафиксирован на ступице, возникающее трение замедляет вращение колеса. Следовательно, движение автомобиля замедляется. Также при нажатии на педаль включаются сигнальные огни, которые расположены в корпусе задних фонарей. Они указывают позади идущему транспорту на то, что автомобиль тормозит.
Стояночный тормоз или ручник – это дополнительный механизм, который позволяет удерживать автомобиль неподвижным во время стоянки. Чаще всего встречаются механические устройства. Поднимая рукоятку вверх, водитель натягивает прикрепленные тросы, которые, в свою очередь, прижимают колодки к барабанам, расположенным на задней ступице, не позволяя машине двигаться. Современные модели нередко оснащаются электрическим стояночным тормозом. Он активируется после нажатия на кнопку или передвижения рычажка. Отметим, что такая система не предполагает наличия прямой связи между органом управления и исполнительным механизмом. Срабатывание происходит после команды блока управления. У автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, есть еще одна блокировка, которая не позволяет двигаться. Она располагается непосредственно в АКПП и включается автоматически после перевода селектора в положение Parking.
Как и в случае с любыми другими сложными системами, в работе тормозов могут возникать неполадки. Отметим, что это могут быть как неисправности, возникшие по естественным причинам, так и механические повреждения. Зачастую речь идет о снижении эффективности работы системы, но встречается и полный отказ в срабатывании. И в том, и в другом случае эксплуатация автомобиля становится опасной. В этой связи важно поспешить в техцентр для проведения диагностики и последующего ремонта. Если же система полностью неисправна, следует транспортировать машину на эвакуаторе.
Встречающиеся неполадки:
При снижении уровня тормозной жидкости на приборной панели появится соответствующая информация. В таком случае нужно незамедлительно долить состав.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.