При работе двигателя происходит постоянное сжигание топливно-воздушной смеси. При этом выделяется не только энергия, но и большое количество тепла. Если оставить ситуацию без контроля, то очень быстро температура превысит допустимые значения, что повлечет за собой деформацию металлических элементов силовой установки. Следовательно, ДВС выйдет из строя. Поэтому предусмотрена система охлаждения, которая позволяет отводить тепло от двигателя, сохраняя номинальную рабочую температуру.
В систему охлаждения входят:
Нередко контур охлаждения подводится не только к двигателю, но и к автоматической коробке передач.
Все современные двигатели используют жидкостную систему охлаждения. Специальный раствор циркулирует по предусмотренным в корпусе ДВС каналам. Он заправляется в резервуар, который называется расширительным бачком. В магистраль жидкость нагнетается с помощью помпы, функционирующей за счет усилия, полученного от коленчатого вала. В качестве рабочей жидкости раньше использовали обычную воду, однако она замерзает при нулевой температуре, поэтому зимой ее приходилось сливать, что весьма неудобно. Сегодня применяется специальный состав с низкой температурой замерзания – его можно использовать круглый год. Также содержащиеся в нем присадки защищают элементы системы от коррозии.
Современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые отслеживают объем антифриза в системе. При снижении уровня на приборной панели загорается сигнальная лампа, сообщающая о том, что необходимо произвести долив. Однако стоит понимать, что датчик может выйти из строя, поэтому следует периодически самостоятельно проверять уровень антифриза, а также обращать внимание на косвенные признаки снижения его уровня.
Признаки низкого уровня антифриза
В такой ситуации важно поспешить в сервис для проведения диагностики системы. Перегрев ДВС будет иметь фатальные последствия.
Антифриз может либо вытекать наружу, либо попадать в камеру сгорания. Во втором случае велика вероятность необходимости дорогостоящего ремонта. Дело в том, что может потребоваться замена прокладки ГБЦ, что предполагает очень серьезные вложения. Но в большинстве случае утечки антифриза происходят из-за разгерметизации системы. В этой ситуации потребуется заменить вышедший из строя элемент или механизм.
Причины утечек:
Для проверки целостности системы проводят ее опрессовку. Это позволяет быстро определить место утечки.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.