Коленчатый вал – это один из основных элементов двигателя внутреннего сгорания. Он располагается в нижней части блока над картером. На нем через шатуны установлены поршни. Их движение, которое происходит за счет энергии, выделяющейся при сгорании топливно-воздушной смеси, вращает вал, создавая крутящий момент. Отметим, что вал проходит сквозь блок ДВС. Такая конструкция обуславливается двумя причинами. На заднюю часть коленвала устанавливается маховик, который сопряжен с механизмом сцепления или гидротрансформатором АКПП. Таким образом появившаяся энергия отправляется в трансмиссию, позволяя автомобилю двигаться. Фронтальная часть коленвала венчается шкивом или металлической звездой – на них устанавливается приводной элемент газораспределительного механизма (ремень или цепь соответственно). Также на шкив надет приводной ремень генератора, помпы, ГУРа и кондиционера.
Силовая установка не имеет монолитный корпус, более того – в нем предусмотрены многочисленные отверстия, который выполняют функцию посадочных мест различных компонентов. Внутри агрегата циркулирует смазочный материал и антифриз. Следовательно, необходимо обеспечить герметичность соединений. В противном случае неизбежно будут происходить утечки жидкостей. В зависимости от места установки эти элементы отличаются по материалу изготовления, а также по сроку службы и сложности замены. Однако с увеличением пробега многие уплотнители неизбежно приходят в негодность, что приводит к необходимости установки новых деталей.
Встречающиеся уплотнители:
Чаще остальных в современных автомобилях встречаются прокладки и сальники. Они используются как в силовом агрегате, так и в механизмах трансмиссии.
В системе предусмотрено два сальника коленвала, расположенных во фронтальной и задней частях агрегата. Это обусловлено тем фактом, что именно в этих местах вал проходит через корпус ДВС. Следовательно, необходимо предотвратить утечки смазочного материала в условиях механических нагрузок, возникающих при вращении вала. Отметим, что течи редко начинаются мгновенно. Зачастую сначала на месте сопряжения вала с корпусом силовой установки возникает так называемое запотевание – появление тонкой масляной пленки. Это говорит о том, что герметичность нарушена, но утечки еще нет. Однако уже в этот момент следует запланировать замену уплотнителя, поскольку ситуация указывает на серьезный уровень износа элемента.
Причины возникновения течей:
Ошибки при установке сальников приводят к их быстрому износу. Нередко повторную замену приходится осуществлять спустя всего несколько сотен километров пробега.
Отметим, что не следует игнорировать течи сальников, поскольку они имеют серьезные негативные последствия. Наиболее очевидное – снижение уровня смазочного материала ДВС. Важно понимать, что его объем должен соответствовать номинальному, иначе обеспечение должного уровня защиты подвижных элементов агрегата будет невозможно. Конечно, можно попросту проводить долив масла, поддерживая нужный уровень. Но жидкость, попадая на компоненты навесного оборудования, способствует их ускоренному износу. Следовательно, эта ситуация может привести, например, к обрыву приводного ремня генератора или кондиционера, а в худшем случае – к обрыву ремня ГРМ, что чревато загибом клапанов.
Негативные последствия:
Если масло уже успело попасть на элементы ДВС, следует его удалить, а также проверить целостность компонентов. Если обнаружится высокий уровень износа – необходимо провести замену.
Для предотвращения утечек смазочного материала необходимо регулярно (при каждом регламентном техобслуживании автомобиля) проводить осмотр агрегатов. Даже если обнаружилось запотевание в местах сопряжения вала с корпусом, следует провести замену уплотнителя в кратчайшие сроки. Также отметим, что операции по установке нового сальника (особенно – заднего) обходятся весьма недешево. По этой причине необходимо выбирать продукты проверенных брендов. Сами мероприятия важно доверить грамотным специалистам, так как (как уже говорилось выше) неправильная установка приведет к быстрому износу уплотнителя.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.