Даже не самому опытному автомобилисту известно, что работа двигателя осуществляется благодаря сжиганию топливно-воздушной смеси. Соответственно, для ее формирования из бака с помощью насоса подается горючее, а через дроссельную заслонку – воздух. В современных моделях пропорции определяются блоком управления, который ориентируется на показания многочисленных датчиков. Однако смесь сгорает не полностью, в связи с чем выделяются отработанные газы, которые необходимо отвести из цилиндров. Для непрерывной подачи воздуха и отвода газов в нужное время предусмотрена система ГРМ.
Ее основными компонентами являются:
Существуют нижневальные и верхневальные ДВС. В первом случае распредвал находится в нижней части мотора и связан с коленвалом посредством шестерен, а во втором – в верхней части двигателя и соединяется с помощью ремня или цепи.
Клапаны представляют собой металлические элементы, которые отвечают за впуск воздушной массы и отвод отработанных газов из цилиндров. Соответственно, они делятся на впускные и выпускные. Количество клапанов зависит от конфигурации силового агрегата. Однако сегодня наиболее часто встречается установка 4-х клапанов на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Это позволяет добиться оптимальной работы системы ГРМ и повысить КПД силового агрегата. Конечно, открываются и закрываются клапаны не сами по себе – они срабатывают благодаря распредвалам, которые воздействуют через толкатель на штангу, с которой, в свою очередь, сопряжено плечо коромысла. Так как в современных ДВС используется два вала, каждый из них отвечает за свой ряд клапанов – впускных или выпускных.
При сжигании топлива двигателем выделяется не только энергия, но и тепло. Естественно, в этой связи нагреваются все компоненты силовой установки. При этом материал элементов расширяется. Следовательно, уменьшаются тепловые зазоры между ними. Изменение зазоров также происходит вследствие износа элементов системы. Неплотное закрытие клапанов может привести к их прогоранию. Отметим, что замена элементов обходится весьма недешево. Раньше регулировка зазоров происходила механически с помощью специальных шайб. Такую операцию требовалась производить каждые 30-50 тысяч километров. Сегодня в большинстве двигателей используются гидрокомпенсаторы. Они работают за счет давления моторного масла и автоматически регулируют зазоры. Следовательно, система не требует обслуживания. В случае износа компенсаторов проводится их замена.
Исправный двигатель работает тихо и равномерно, без каких-либо посторонних шумов. Если же они возникают – то важно в кратчайшие сроки провести диагностику силового агрегата, так как есть вероятность появления серьезной проблемы. Отметим, что клапаны могут стучать как на холодном, так и на прогретом моторе. У возрастных моделей посторонние звуки могут быть вызваны высоким уровнем износа элементов. В случае если ДВС не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, то велика вероятность нарушения тепловых зазоров – даже в том случае, если их недавно регулировали (при осуществлении операций могли допустить ошибку).
Однако существуют и другие причины появления стука:
Для проверки состояния некоторых элементов необходима частичная дефектовка ДВС. За осуществление таких операций лучше не браться самостоятельно, если Вы не имеете специальной подготовки.
Прежде всего, необходимо определить, что именно является источником постороннего звука при работе ДВС. Например, не очень опытные водители могут путать стук клапанов и стук цепи ГРМ. Также, как уже упоминалось выше, причиной появления посторонних звуков может быть детонация. Она вызвана использованием низкокачественного горючего. Поэтому, если стук появился после смены АЗС, следует попробовать заправиться на проверенной станции. В случае если потребуется замена гидрокомпенсаторов или клапанов следует понимать, что эти операции обходятся очень недешево и должны выполняться грамотными мастерами проверенного сервисного центра.
При выборе запчастей следует предпочесть оригинальную продукцию, поскольку дешевые аналоги зачастую имеют очень скромный ресурс. Следовательно, повторную замену придется осуществлять достаточно скоро.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.