Рулевая рейка – это специальный механизм, позволяющий передавать усилие, которое прикладывает водитель – с рулевого колеса на колеса. Она устанавливается на передней оси автомобиля. Рейка связана с рулевым валом, а также с поворотными кулаками (через тяги и наконечники). Именно благодаря этому устройству водитель может совершать маневры. В процессе эксплуатации автомобиля элементы рейки получают естественный износ. Следовательно, четкость работы механизма сжижается, а вместе с этим – снижается и скорость реакции на действия водителя. Также могут появляться течи рабочего материала гидроусилителя. Отметим, что оставлять без внимания подобную ситуацию просто опасно.
Сегодня у автомобилей встречается три типа рулевых реек. Сама схема передачи усилия от рулевого колеса остается неизменной – механизмы отличаются наличием дополнительного оборудования, которое призвано облегчить работу водителя. Практически все современные модели оснащаются теми или иными усилителями руля.
Основные типы реек:
Также встречаются электрогидравлические усилители. Они работают по той же схеме, что и ГУР, однако насос функционирует за счет электропитания, а не благодаря механическому усилию, которое передается от шкива коленвала.
Как уже говорилось выше, в процессе эксплуатации автомобиля компоненты рулевой рейки подвержены естественному износу. Нередко определить наличие дефектов или большой выработки элементов можно самостоятельно. В случае обнаружения таких проявлений нужно поспешить к профильным специалистам на полноценную диагностику механизма.
Некоторые признаки неисправностей:
Большинство этих проявлений характерно для реек с ГУР. Механизмы, оснащенные электроусилителем, зачастую полностью выходят из строя.
Современные рулевые рейки проявляют достаточно высокий уровень надежности. Однако существуют факторы, которые негативным образом сказываются на ресурсе элементов механизма.
Вот некоторые из них:
Замена рулевой рейки – это мероприятие, которое требует очень серьезных затрат. Однако сегодня работает немало компаний, которые занимаются ремонтом этих механизмов. Чаще всего проводится замена прокладок и сальников, но может понадобиться и замена валов. После осуществления таких восстановительных работ потребуется провести настройку углов установки колес. Отметим, что для продления срока службы рейки необходимо периодически менять жидкость гидроусилителя, поскольку в ней скапливаются продукты износа. Попадая в систему, они работают как абразив.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.