Работа систем автомобиля обеспечивается не только за счет сжигания топлива. Дополнительное оборудование функционирует от электросети. В то же время двигатель не может вырабатывать электроэнергию самостоятельно. Некоторые неопытные автомобилисты считают, что обеспечить питание приборов может аккумулятор. Однако его емкости не хватит. Поэтому среди навесного оборудования предусмотрен генератор.
За счет электроэнергии, которую вырабатывает генератор, питается электрооборудование – датчики, блоки управления, климатическая установка, аудиосистема, осветительные приборы. Также нельзя не отметить, что генератор заряжает аккумулятор. Механизм активен всегда, когда работает двигатель.
Генератор представляет собой устройство, которое функционирует за счет усилия, передаваемого двигателем. Шкив устройства соединяется со шкивом коленвала посредством ремня. Благодаря этому происходит вращение ротора, за счет чего создается магнитное поле. Статор, расположенный вокруг ротора, вырабатывает переменный ток. Диодный мост (выпрямитель) преобразует его в постоянный. Щетки снимают электричество, передавая его в сеть. Важным элементом является регулятор напряжения. Он контролирует работу системы в случае увеличения скорости вращения ротора.
Основные элементы:
В системе питания генератора присутствуют ремень, а также ролики: приводной и обводной (паразитный).
Как и в случае с любым другим механизмом, элементы генератора получают естественный износ. Однако устройство имеет серьезный запас прочности и обычно не беспокоит водителя на небольших пробегах. Но существуют факторы, которые приводят к ускоренному износу деталей генератора. Например, к ним относится установка аккумулятора большей мощности. В этом случае, чтобы обеспечить полноценный заряд батареи, механизму придется работать в условиях повышенных нагрузок, что сократит ресурс его компонентов. Также можно отметить установку нештатного оборудования, которое требует большого количества энергии. Грамотные специалисты в этой ситуации рекомендуют оснащать автомобиль дополнительным аккумулятором.
Признаки неисправностей:
В случае выхода генератора из строя вся нагрузка ложится на аккумулятор. Отметим, что его емкости не хватит надолго.
К счастью, генератор поддается ремонту. В этом случае проводится демонтаж устройства и его дефектовка. Специалисты определяют, какой именно элемент вышел из строя, после чего осуществляют его замену. Естественно, такое мероприятие обходится существенно дешевле, чем приобретение нового генератора. Отметим, что также важно следить за состоянием ремня и роликов. Они подлежат регламентной замене. Износ приводного элемента можно определить при визуальном осмотре. Если на поверхности присутствуют трещины – необходимо провести замену. Об износе ролика скажет посторонний шум при работе ДВС.
Встречающиеся операции:
Некоторые владельцы возрастных автомобилей предпочитают не ремонтировать, а заменить генератор. Однако в этом случае речь идет не о новом механизме, а о бывшем в употреблении. Для этого они обращаются на тематические авторазборы. Отметим, что это обходится дешевле, чем полноценный ремонт генератора. Если выбрать надежного поставщика, то удастся приобрести устройство с большим остаточным ресурсом. Но, конечно, же, важно понимать, что его элементы уже имеют определенный уровень износа. Поэтому рассчитывать на ресурс, сопоставимый с новым механизмом, не стоит.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.