Почему лучше обратиться в Кволити Моторс?
🔴 Гарантия на ремонт: 1 год
🏆 Сеть автосервисов:по Москве
🔥 Стоимость озвучиваем: до начала работ
⭐ Работаем ежедневно:с 8:00 до 22:00
Какие запчасти мы используем?
Только оригинальные запчасти и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.
Можно ли присутствовать при ремонте?
При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля и контролировать процесс.
Все ли запчасти в наличии?
У нас свой большой склад автозапчастей и большинство в наличии.
Есть ли эавкуация авто?
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 50 000 рублей, эвакуация авто бесплатно.
8 (800) 775-65-21
+7 (499) 110-80-63
+7 (495) 150-77-21
+7 (495) 150-70-73
+7 (495) 150-70-36
+7 (495) 374-50-55
Севастопольский
Севастопольский пр-т, 95Б с.1
+7 (495) 150-70-36
Мичуринский
ул. Удальцова, 60
+7 (495) 150-77-21
Дмитровка
ул. Лобненская, 17 стр 1
+7 (495) 150-70-73
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8
+7 (495) 374-50-55
Выбрать сервис
Выбрать
сервис
Севастопольский
Севастопольский пр-т, 95Б с.1
+7 (495) 150-70-36
Заказать звонок
Мичуринский
ул. Удальцова, 60
+7 (495) 150-77-21
Заказать звонок
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8
+7 (495) 374-50-55
Заказать звонок
Дмитровка
ул. Лобненская, 17 стр 1
8 (495) 150-70-73
Заказать звонок
Заказать звонок
Звонок бесплатный 8 (800) 775-65-21 Ежедневно с 8:00 до 22:00
Выбрать сервис
search
8 (800) 775-65-21 Ежедневно с 8:00 до 22:00

Работа генератора автомобиля: откуда берётся электричество?

Работа генератора автомобиля: откуда берётся электричество?

Электрооборудование автомобиля

Полноценное функционирование систем современного автомобиля невозможно без работы многочисленных датчиков и блоков управления. Они контролируют процессы функционирования узлов, повышая их КПД и снижая расход топлива. Однако для их питания нужна электроэнергия, которую ДВС не вырабатывает самостоятельно. Некоторые неопытные водители считают, что ее подает аккумулятор. Батарея действительно питает бортовую сеть, но только в то время, пока силовой агрегат заглушен. Таким образом обеспечивается работа, например, сигнализации. Но для питания всех электросистем АКБ емкости не хватит. Поэтому предусмотрено специальное устройство – генератор.

Основные элементы генератора:

  • Корпус
  • Ротор
  • Статор
  • Щетки
  • Регулятор напряжения
  • Диодный мост (выпрямитель напряжения)

Производительность зависит от конкретного устройства. Она всегда соотносится с оснащением автомобиля.

Принцип работы генератора

Генератор располагается в подкапотном пространстве в передней части ДВС. Устройство получает усилие от коленчатого вала, со шкивом которого связано приводным ремнем. Шкив генератора связан с валом ротора, который вращается, создавая сильное магнитное поле, воздействующее на статор. Следовательно, вырабатывается переменный ток. Диодный мост (выпрямитель) обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный, что необходимо для стабильного питания сети. Чтобы напряжение не выходило за установленные пределы, предусмотрен регулятор. Отметим, что выработанной энергии хватает и на питание бортовой сети, и на зарядку аккумулятора.

Неисправности

Как и в случае с другими сложными устройствами, которые имеют подвижные элементы, детали генератора получают естественный износ. Однако следует сказать, что его компоненты рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Нередко встречается возникновение повышенных нагрузок. Они могут возникать из-за установки нештатного оборудования, которое требует большого количества энергии. Отметим, что грамотные сервисмены в таких случаях предлагают подключение дополнительного аккумулятора, чтобы не перенагружать генератор. Также подобные ситуации могут быть связаны с неправильным выбором АКБ. Если установлена батарея большей емкости, чем это предполагалось производителем, то генератор будет вынужден работать в условиях повышенных нагрузок, чтобы зарядить ее.

Встречающиеся неполадки:

  • Обрыв приводного ремня
  • Износ подшипников
  • Износ щеток
  • Выход из строя диодного моста
  • Выход из строя регулятора напряжения
  • Замыкание обмотки

При сбоях в работе генератора на приборной панели появляется специальный индикатор красного цвета. Он указывает на то, что не происходит зарядка АКБ.

Диагностика

Неполадки в работе генератора несложно отследить самостоятельно, даже если речь не идет о полном отказе в механизма. В этом случае уровень питания электросистем существенно снижается. На это укажет, например, более тусклый, чем обычно, свет фар, медленная работа стеклоочистителей и стеклоподъемников. Отметим, что в такой ситуации АКБ не будет полноценно заряжаться. Следовательно, пускового тока может не хватить для старта ДВС после простоя автомобиля. Особенно актуальна эта проблема в мороз, когда емкость аккумулятора снижается, а провернуть коленвал стартеру сложнее, чем на жаре (из-за того, что масло становится более густым при отрицательных температурах). Следует сказать и о том, что ввиду неисправности генератор может выдавать слишком много электроэнергии. Это может привести к выкипанию АКБ.

Проверка работы генератора с помощью мультиметра:

  • Подключить мультиметр к АКБ (двигатель заглушен). Прибор должен показывать 12.5-12.8В
  • Запустить ДВС. Показатели должны вырасти до 13.5-14.5В
  • Включить электрооборудование (отопитель, фары, подогревы, аудиосистему). Напряжение должно опуститься на 13.7-14.0В. Если оно провалилось ниже – это говорит о неисправностях

Также проверка может осуществляться и с помощью компьютерной диагностики. Однако для этого потребуется профильное оборудование.

Ремонт

К счастью, генератор является ремонтопригодным механизмом. Обычно таким типом восстановительных работ занимаются профильные компании, которые имеют не только опытных мастеров в штате, но и запчасти в наличии. Нередко такие фирмы предлагают обмен генератора. То есть, Вы отдаете свое неработающее устройство, а взамен получаете отремонтированный механизм. Такая практика позволяет существенно сэкономить время, поскольку генератор уже готов к установке.

Основные этапы ремонта:

  • Демонтаж навесных элементов (для обеспечения доступа)
  • Удаление ремня
  • Отключение генератора
  • Демонтаж механизма
  • Дефектовка
  • Замена вышедших из строя компонентов
  • Сборка
  • Установка и подключение

Нередко владельцы возрастных автомобилей в такой ситуации предпочитают установку бывших в употреблении механизмов, поскольку это обходится дешевле, чем восстановительные работы.

ДИАГНОСТИКА за 490₽ по 43 параметрам Подробнее
Диагностика в подарок при ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».
Наши акции
Диагностика за 490₽

Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно

3200 руб. 490 руб.
Восстановление АКПП или двигателя без хлопот

При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.

5000 руб. 0 руб.
Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.

5000 руб. 3500 руб.
Бесплатная эвакуация

У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД

5000 руб. 0 руб.
Заправка автокондиционера от 3500 р

В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика

4100 руб. 2900 руб.

Сертификаты от Яндекс “Хорошее Место”

*

Севастопольский

*

Мичуринский

*

Дмитровка

*

Калужская

Контакты автосервисов «Кволити Моторс»:

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
Севастопольский пр-т, 95Б с.1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-36
*
*
*
*
*
Мичуринский
ул. Удальцова, 60

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-77-21
*
*
*
*
*
ДМИТРОВКА
ул. Лобненская, 17 стр 1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-73
*
*
*
*
*
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 374-50-55
*
*
*
*
*
*
Получить бонусы
*
Вакансии

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро с Вами свяжемся.

Повторная отправка одной и той же формы не допустима.

Ваша заявка уже была отправлена ранее.

Мы скоро с Вами свяжемся.

На сервере произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте позже.

*
Заказать
звонок