Полноценное функционирование систем современного автомобиля невозможно без работы многочисленных датчиков и блоков управления. Они контролируют процессы функционирования узлов, повышая их КПД и снижая расход топлива. Однако для их питания нужна электроэнергия, которую ДВС не вырабатывает самостоятельно. Некоторые неопытные водители считают, что ее подает аккумулятор. Батарея действительно питает бортовую сеть, но только в то время, пока силовой агрегат заглушен. Таким образом обеспечивается работа, например, сигнализации. Но для питания всех электросистем АКБ емкости не хватит. Поэтому предусмотрено специальное устройство – генератор.
Основные элементы генератора:
Производительность зависит от конкретного устройства. Она всегда соотносится с оснащением автомобиля.
Генератор располагается в подкапотном пространстве в передней части ДВС. Устройство получает усилие от коленчатого вала, со шкивом которого связано приводным ремнем. Шкив генератора связан с валом ротора, который вращается, создавая сильное магнитное поле, воздействующее на статор. Следовательно, вырабатывается переменный ток. Диодный мост (выпрямитель) обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный, что необходимо для стабильного питания сети. Чтобы напряжение не выходило за установленные пределы, предусмотрен регулятор. Отметим, что выработанной энергии хватает и на питание бортовой сети, и на зарядку аккумулятора.
Как и в случае с другими сложными устройствами, которые имеют подвижные элементы, детали генератора получают естественный износ. Однако следует сказать, что его компоненты рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Нередко встречается возникновение повышенных нагрузок. Они могут возникать из-за установки нештатного оборудования, которое требует большого количества энергии. Отметим, что грамотные сервисмены в таких случаях предлагают подключение дополнительного аккумулятора, чтобы не перенагружать генератор. Также подобные ситуации могут быть связаны с неправильным выбором АКБ. Если установлена батарея большей емкости, чем это предполагалось производителем, то генератор будет вынужден работать в условиях повышенных нагрузок, чтобы зарядить ее.
Встречающиеся неполадки:
При сбоях в работе генератора на приборной панели появляется специальный индикатор красного цвета. Он указывает на то, что не происходит зарядка АКБ.
Неполадки в работе генератора несложно отследить самостоятельно, даже если речь не идет о полном отказе в механизма. В этом случае уровень питания электросистем существенно снижается. На это укажет, например, более тусклый, чем обычно, свет фар, медленная работа стеклоочистителей и стеклоподъемников. Отметим, что в такой ситуации АКБ не будет полноценно заряжаться. Следовательно, пускового тока может не хватить для старта ДВС после простоя автомобиля. Особенно актуальна эта проблема в мороз, когда емкость аккумулятора снижается, а провернуть коленвал стартеру сложнее, чем на жаре (из-за того, что масло становится более густым при отрицательных температурах). Следует сказать и о том, что ввиду неисправности генератор может выдавать слишком много электроэнергии. Это может привести к выкипанию АКБ.
Проверка работы генератора с помощью мультиметра:
Также проверка может осуществляться и с помощью компьютерной диагностики. Однако для этого потребуется профильное оборудование.
К счастью, генератор является ремонтопригодным механизмом. Обычно таким типом восстановительных работ занимаются профильные компании, которые имеют не только опытных мастеров в штате, но и запчасти в наличии. Нередко такие фирмы предлагают обмен генератора. То есть, Вы отдаете свое неработающее устройство, а взамен получаете отремонтированный механизм. Такая практика позволяет существенно сэкономить время, поскольку генератор уже готов к установке.
Основные этапы ремонта:
Нередко владельцы возрастных автомобилей в такой ситуации предпочитают установку бывших в употреблении механизмов, поскольку это обходится дешевле, чем восстановительные работы.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.