Аккумуляторная батарея сегодня устанавливается в каждом автомобиле. Ее главной функцией является питание стартера и бензонасоса (а также системы зажигания бензиновых ДВС) при запуске силовой установки. Также она позволяет функционировать электросистемам при заглушенном двигателе. Емкость АКБ, а также сила его пускового тока, подбирается в зависимости от конфигурации конкретного транспортного средства. Если установлена батарея с несоответствующими характеристиками, возможны проблемы с пуском мотора или недозаряд АКБ и, соответственно, повышенная нагрузка на генератор. После запуска ДВС питание приборов происходит за счет энергии, которую вырабатывает генератор. То есть, в этом случае аккумулятор можно попросту отключить.
Основные функции АКБ:
В большинстве гражданских моделей используется один аккумулятор. Однако те транспортные средства, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, могут иметь две батареи.
В большинстве современных автомобилей устанавливаются необслуживаемые АКБ. Это означает, что в процессе эксплуатации батарея не требует внимания, за исключением проверки ее заряда. Однако если речь идет о новом аккумуляторе, то мониторинг состояния не нужно проводить чаще, чем раз в год – обычно эту операцию осуществляют в рамках подготовки автомобиля к зиме. Что же касается обслуживаемых АКБ – они нуждаются в регулярной проверке уровня электролита и его плотности. Если эти параметры не соответствуют номинальным, то необходимо провести долив электролита или дистиллированной воды, а затем повторно проверить уровень и плотность. Нетрудно догадаться, что необслуживаемые АКБ практически полностью вытеснили батареи, которые нуждаются в обслуживании.
Существует два основных способа проверки аккумулятора – с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. При использовании мультиметра следует заглушить двигатель и выключить зажигание.
Основные этапы:
При полном заряде батареи показатель должен быть более 12.7 Вольт. Если АКБ разряжен наполовину, то значения будут колебаться на отметке от 12.5 до 12.1, а при глубокой разрядке – 11.7 и ниже.
Нагрузочная вилка демонстрирует изменение заряда АКБ при возникновении нагрузки – например, при срабатывании стартера. Такое устройства часто используют в техцентрах, поскольку оно дает возможность более точно отследить поведение батареи. В то же время для использования нагрузочной вилки не требует специальной подготовки.
Как использовать нагрузочную вилку:
Если аккумулятор полностью заряжен, показатель будет выше 10.2В. Полностью разряженная АКБ не покажет более 7.8В.
Плотность электролита напрямую влияет на возможность запуска ДВС при отрицательной температуре. Дело в том, что на морозе плотность раствора снижается, вследствие чего снижается и заряд АКБ. Для проверки плотности состава используют специальное устройство – аэрометр.
Эта операция осуществляется следующим образом:
Нормой считаются значения в диапазоне от 1.25 до 1.27 грамм на кубический сантиметр. Если показатель ниже 1.2 – батарея разряжена.
Помимо плотности электролита важно проверять и его уровень. При необходимости следует долить в банки дистиллированную воду. Однако для повышения плотности электролита необходимо периодически полностью менять раствор. Для этого потребуется прибрести дистиллированную воду и кислоту для их последующего смешивания или готовый электролит. Во втором случае Вы точно не ошибетесь с пропорциями.
Основные этапы замены:
При выполнении операций следует соблюдать меры предосторожности, так как речь идет о работе с ядовитыми веществами. Опасно их попадание не только на кожу или слизистые, но и в дыхательные пути.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.