Сцепление – это механизм, который входит в состав трансмиссии. Он участвует в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Также устройство позволяет кратковременно разрывать связь между этими агрегатами, чтобы предоставить возможность переключить передачу. Сцепление встречается у автомобилей с механическими и роботизированными коробками передач. Отметим, что в случае с РКПП зачастую устанавливаются два таких механизма, каждый из которых отвечает за свой ряд передач.
Управление механизмом происходит с помощью нажатия на педаль. В этот момент вилка воздействует на выжимной подшипник, который взаимодействует с диафрагменной пружиной. Следовательно, прекращается давление на нажимной диск, благодаря чему ведомый диск отсоединяется от маховика. В современных автомобилях предусмотрена передача усилия от педали посредством гидравлического давления, которое создает установленный цилиндр. После того, как маховик отсоединен от ведомого диска, передача крутящего момента от ДВС к коробке прекращается. То есть, появляется возможность сменить ступень КПП. Затем водитель отпускает педаль, и элементы вновь приходят в зацепление, продолжая передачу усилия.
Сцепление в роботизированной коробке передач работает схожим образом, однако разъединение элементов происходит автоматически, после сигнала, который поступает из блока управления.
В большинстве случаев механизм сцепления имеет серьезный запас прочности, однако он не способен работать вечно. Нужно помнить, что элементы механизма подвержены трению, за счет чего происходит их естественный износ. Следовательно, рано или поздно он достигнет критического уровня, и работа устройства будет невозможна. Обнаружить неисправность может даже не самый опытный водитель. Однако чтобы точно определить, что в нештатном поведении автомобиля виновато именно вышедшее из строя сцепление, следует пройти диагностику в проверенном техцентре.
Некоторые признаки износа сцепления:
Высокие нагрузки на механизм, а также неправильная работа сцепление приводит к появлению характерного резкого запаха. Он возникает из-за повышенного трения элементов.
Как и в случае с другими механизмами, ускоренный износ элементов сцепления зачастую происходит из-за повышенных нагрузок. Например, к этому приводит агрессивная манера езды, постоянные пробуксовки на пересеченной местности, а также превышение допустимой грузоподъемности транспортного средства. Также к быстрому выходу механизма из строя приводят неправильные действия водителя – передвижение с не полностью включенным сцеплением. Отметим, что замена сцепления – это трудоемкий процесс, который подразумевает серьезные затраты, поскольку потребуется демонтировать коробку передач. Недешево обходятся и сами запчасти – особенно, если потребуется заменить маховик.
Встречающиеся неполадки:
Чаще всего сцепление меняется комплектом. Нередко к нему добавляются выжимной подшипник и маховик. Это, естественно, увеличивает стоимость операции.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.