

Коробка передач – это главный агрегат трансмиссии, который позволяет адаптировать энергию, передаваемую двигателем, с помощью изменения передаточного отношения. Следовательно, удается добиться высокой скорости движения автомобиля при небольших оборотах ДВС, что существенно продлевает срок службы силовой установки.
Сегодня распространено несколько типов коробок передач:
Тип КПП не зависит от типа трансмиссии. Все вышеуказанные коробки могут работать на автомобилях с любым типом привода.
В сухом остатке автоматическая коробка передач имеет два основных отличия от механической. Во-первых, АКПП не оснащена механизмом сцепления, а передача крутящего момента и его разрыв происходит благодаря работе гидротрансформатора. Энергия передается за счет циркуляции рабочей жидкости. Во-вторых, выбор передачи и момента для ее смены происходит с помощью компьютера, который ориентируется на информацию, получаемую с многочисленных датчиков. То есть, водителю необходимо лишь выбрать режим функционирования АКПП.
В случае с полуавтоматической коробкой передач все несколько сложнее. Она имеет сцепление, но у большинства модификаций агрегатов не подразумевается установка третьей педали.
Существуют несколько типов ПАКП:
Из них сегодня наиболее популярны преселективные коробки. Они встречаются у моделей практически всех классов.
Первые коробки такого типа были разработаны компанией Chrysler и активно внедрялись с 1930-х по 1950-е годы. Эти сложные агрегаты имели три основных части – гидромуфту, механическую коробку передач и овердрайв (который выступал в роли делителя передач). Такая ПАКП имела три диапазона работы – Low, High и Reverse. Каждый из них включал в себя две передачи. Водителю было необходимо выбрать подходящий диапазон работы коробки, а овердрайв (при достижении определенной скорости) включался автоматически. Отметим, что при появлении полностью автоматических коробок ПАКП были сняты с производства. Они не устанавливались на модели американской компании после 1954 года.
Такие агрегаты выпускались разными компаниями под названиями Hycomat, Hydrac, Olymat, однако самый известный бренд –Saxomat. Эта система была разработана Fichtel & Sachs AG. Она встречалась у автомобилей разных марок – Fiat, Saab, Volkswagen, BMW в 1950-60 годах.
Полуавтоматическая КПП Saxomat представляла собой МКПП без педали сцепления. То есть, для включения той или иной передачи было необходимо перевести рычаг в определенное положение, однако сцепление срабатывало автоматически.
Агрегат оснащался двумя однодисковыми сухими сцеплениями, которые работали независимо друг от друга и передавали крутящий момента на первичный вал коробки. Первое устанавливалось на маховике ДВС и было связано со вторым через муфту свободного хода. Усилие передавалось только в том случае, когда оба сцепления были включены.
Управление большим диском сцепления осуществлялось центробежным автоматом. Он отвечал за трогание автомобиля с места, а также за разрыв связи между ДВС и КПП. Второй автомат – электропневматический. Он управлял малым диском и отвечал за переключение передач.
Такие коробки передач чаще называют роботизированными. Для водителя существенной разницы между РКПП и АКПП нет. Он выбирает режим работы коробки, а все остальные операции происходят в автоматическом режиме. Однако такая КПП оснащается двумя сцеплениями, которые могут быть сухими или работать в масляной ванне. Каждое из них отвечает за вой ряд передач. В этой связи смена ступеней происходит существенно быстрее, чем у гидротрансформаторной АКПП.
Сегодня такие коробки встречаются у моделей Volkswagen, Audi, Porsche, Mercedes-Benz, BMW. Отметим, что они небезосновательно считаются менее надежными, чем классические автоматы. Особенно много проблем имели КПП раннего периода производства.
Агрегаты нуждаются в регулярном обслуживании. Рабочую жидкость необходимо менять не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров пробега. Она постепенно теряет свои защитные свойства, а в ее составе накапливаются продукты износа, которые способны препятствовать штатному режиму функционирования системы. Вместе с ней нужно обновлять и фильтрующий элемент. Отметим, что правильным решением будет выбрать оригинальные расходные материалы.
Преселективные КПП раннего периода производства не отличались большим ресурсом сцепления. Нередко его приходилось менять уже после 40 тысяч километров пробега. Также немало проблем доставлял электронно-гидравлический блок управления. Ремонт коробки зачастую проводился в рамках заводской гарантии. Осуществление работ за свой счет предполагает серьезные вложения.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.