Для запуска двигателя необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, нужно подать к топливной рампе горючее из бака. Также требуется достаточный объем воздушной массы для правильного формирования смеси. Для бензиновых моторов необходим электрический импульс, который подается с катушек на свечи зажигания. Дизельным ДВС требуется прогрев камер сгорания свечами накаливания. Когда все готово для начала работы двигателя, вклюается стартер. Он сопрягается с маховиком и раскручивает коленчатый вал, запуская силовую установку. Все эти механизмы функционируют за счет электроэнергии, подачу которой обеспечивает аккумулятор.
Встречаются ситуации, при которых происходит срабатывание стартера, но ДВС не запускается. Для этого может быть несколько причин.
Если присутствуют сбои в работе топливной системы, то запуск мотора может не произойти. Также встречаются случаи нестабильной работы агрегата или же двигатель может периодически глохнуть. Стоит отметить, что насос срабатывает сразу после включения зажигания. В этот момент можно услышать негромкий монотонный звук, который говорит о том, что началась подача горючего. Первым признаком неисправности будет его отсутствие. При этом старт ДВС все равно может состояться на остатках топлива. Однако последующая работа будет невозможна. Встречаются и неполадки с другими элементами системы – например, с форсунками.
Возможные неисправности:
Также причиной отказа в запуске ДВС может стать банальное отсутствие топлива. Нередко насос с большой выработкой элементов не может создать нужное давление и при очень низком уровне горючего.
Такая проблема характерна для бензиновых моделей. То есть, в камеру сгорания подается топливно-воздушная смесь, однако ее воспламенение не происходит. В этой ситуации виной часто становятся пришедшие в негодность свечи зажигания. Отметим, что эти элементы являются расходниками и подлежат замене не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров при условии использования качественного горючего. Нередко встречаются случаи, когда свечи заливает моторным маслом – например, ввиду разгерметизации прокладки свечных колодцев. Конечно, в таком состоянии они не способны давать искру. Но могут быть неисправны и катушки. То есть, на свечи не поступает электрический импульс. Особенно характерны такие ситуации для ДВС, где предусмотрен модуль зажигания, поскольку его неисправность нередко выводит из строя все катушки.
Некоторые неисправности:
Катушки зажигания выходят из строя не одновременно. При одной неисправной катушке двигатель можно запустить, но он будет троить.
Работой агрегатов современных автомобилей управляет электроника. Блоки собирают информацию с многочисленных датчиков, а затем, проанализировав ее, корректируют работу систем. Для запуска мотора важны данные от датчиков положения распредвалов и коленвала. Если они не поступают или ЭБУ получает неверную информацию, запуск ДВС может не произойти. Причина может быть и в блоке управления двигателем. Если он работает неправильно или вовсе вышел из строя, завести мотора не удастся. Также отметим, что для пуска силовой установки может не хватать тока, который дает АКБ. То есть, скорость вращения бендикса стартера недостаточна для старта двигателя. Не очень опытный водитель может не заметить различий в скорости вращения маховика, тем более, что определить ее можно только на слух.
Некоторые неполадки:
Если есть подозрение, что аккумулятор не выдает нужный пусковой ток, можно попробовать прикурить автомобиль. Для этого используют другую машину с АКБ схожей емкости или пусковое устройство.
Практически любые диагностические мероприятия в этом случае требуют использования специальных инструментов или компьютерного оборудования. Например, проверка свечей осуществляется с помощью визуального осмотра элементов. Однако для их извлечения потребуется специальный свечной ключ. Работоспособность топливного насоса определяется путем подключения измерительного прибора к магистрали и оценки давления в системе. Но такую операцию не стоит осуществлять самостоятельно, если Вы не имеете должного уровня подготовки. Датчики и ЭБУ диагностируются с помощью компьютерного оборудования. В случае выявления неполадок вышедшие из строя элементы и механизмы подлежат замене.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.