Мойка автомобиля – это операция, которая имеет своей целью не только создание эстетически привлекательного внешнего вида. Дело в том, что на кузове оседает не только пыль и грязь, но и соли, реагенты и прочие агрессивные химические вещества. Они негативным образом воздействуют на лакокрасочное покрытие корпуса. По этой причине, если на деталях есть сколы или глубокие царапины, велика вероятность возникновения ржавчины. Мойка салонных ковриков, а также поверхностей интерьера, позволяет избавиться от пыли и вредных бактерий, которые способствуют развитию аллергических реакций.
Практика мойки двигателя среди наших соотечественников появилась не так давно. И по сей день она вызывает немало споров. На то есть веские основания: даже не самому опытному автомобилисту понятно, что вода вредит механизмам. К тому же, ошибиться при мойке кузова или ковриков невозможно, а вот мойка двигателя требует специальных навыков и понимания, как устроен ДВС и его навесное оборудование. То есть, бездумное нанесение пены, а затем ее удаление напором воды будет иметь губительные для силового агрегата последствия. К сожалению, именно таким образом работают многие мойщики. Следовательно, водители предпочитают не рисковать, избегая мойки ДВС.
В процессе эксплуатации автомобиля на двигателе скапливаются:
Так называемая шуба из пыли и грязи ухудшает теплоотдачу мотора. Следовательно, это увеличивает риск перегрева.
Как уже было сказано выше, мыть двигатель по той же методике, что и кузов автомобиля, категорически запрещено, поскольку это с большой долей вероятности приведет к выходу навесного оборудования из строя. Также следует использовать специальные моющие средства. Удалить масляные пятна или подтеки других технических жидкостей с помощью обычной пены удается далеко не всегда. Естественно, попадание влаги в электроприборы, блоки предохранителей, блоки управления и датчики приведет к их выходу из строя. Поэтому электрооборудование необходимо изолировать. Чаще всего его закрывают пленкой.
Основные этапы:
Нельзя мыть горячий мотор, так как резкий перепад температур может навредить металлическим деталям.
Наиболее безопасными способами мойки являются мойка паром (с использованием парогенератора) или «сухая мойка» - в этом случае применяются растворы, которые не требуется смывать водой. Однако стоит учитывать, что, например, парогенераторы есть в распоряжении далеко не каждой мойки.
Некоторые автомобилисты решают сэкономить на мойке двигателя, осуществив эту операцию самостоятельно. Однако важно понимать, что, в отличие от мойки кузова, это мероприятие требует специальной подготовки и понимания того, как организовано подкапотное пространство. Также важно использовать специальные чистящие средства. Чаще всего причиной отказа в запуске ДВС после мойки является влага, которая попала в блоки управления и датчики. Это приводит к замыканию и выходу компонентов электросистем из строя. Отметим, что замена этих элементов может потребовать очень серьезных вложений.
Возможные причины неполадок:
Если ДВС не запускается после мойки, следует провести диагностику, обратившись к грамотным специалистам.
После отказа в запуске ДВС важно не затягивать с поездкой в сервис. Отметим, что в такой ситуации автомобиль придется либо буксировать, либо транспортировать с помощью эвакуатора (второй вариант предпочтительнее, если машина оснащена АКПП, РКПП или вариатором). Специалисты проведут компьютерную диагностику. Она покажет, какие датчики или блоки не работают. Также может потребоваться демонтаж и дефектовка устройств для выявления неполадок. Отметим, что, скорее всего, залитую водой электронику придется заменить, так как она не поддается восстановлению. Если стоимость новых элементов высока, то можно обратиться на тематические авторазборы, которые предлагают бывшие в употреблении компоненты электросистем.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.