Если системы автомобиля работают в штатном режиме, то движение транспортного средства происходит плавно, без рывков и толчков. Также наблюдается четкая реакция на взаимодействие с органами управления – рулевыми механизмами, педалью акселератора и коробкой передач. Однако стоит отметить, что многое зависит от установленных агрегатов. Например, некоторые автоматические и роботизированные КПП производят смену ступеней с ощутимыми толчками. Это не является неисправностью, а лишь говорит об особенностях механизма. Обычно о таких нюансах говорят многие эксперты при тестировании модели. То есть, подобное поведение узлов начинается уже на новых автомобилях и никак не связано с износом элементов систем.
Неправильная работа силового агрегата непременно сказывается на поведении автомобиля при движении. Зачастую наблюдается снижение динамических характеристик – увеличивается время разгона, а также снижается резкость реакции на нажатие на педаль акселератора. Также может увеличиваться расход топлива. Помимо всего прочего, нестабильная работа мотора может происходить как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Двигатель может самопроизвольно глохнуть – даже при движении автомобиля. Распространены и случаи, когда машина дергается при движении. На приборной панели может загораться индикация неисправности (желтый логотип Check Engine).
Встречающиеся неполадки:
Индикация неисправностей появляется не всегда. Нередко система не видит неисправность даже при отклонениях в работе силового агрегата.
Работа коробки передач заключается в том, чтобы адаптировать крутящий момент, передаваемый от ДВС. Следовательно, удается добиться вый скорости передвижения автомобиля при невысоких оборотах двигателя. При правильной работе коробки передач переключение на ту или иную ступень происходит четко и плавно. Конечно, в случае с МКПП многое зависит от действий водителя. Например, неумелая работа сцеплением и неверно выбранное время для включения той или иной передачи приводит к появлению вибраций и рывков. В случае с автоматическими коробками смена передач не должна быть ощутима. У роботизированных коробок могут встречаться более жесткие переключения ввиду особенностей механической части агрегата. У бесступенчатых коробок нет передач как таковых, поэтому появление толчков и рывков при движении является неисправностью.
Некоторые неисправности КПП:
В случае с автоматизированными коробками передач неисправности можно выявить с помощью компьютерной диагностики. Уровень износа механизма сцепления придется определять во время осмотра.
Помимо коробок передач в системе трансмиссии как минимум присутствуют приводы (если автомобиль переднеприводный), но также могут быть установлены редукторы, раздаточная коробка и карданные валы (если модель заднеприводная или полноприводная). В процессе эксплуатации машины элементы этих механизмов неизбежно получают естественный износ. По этой причине во время движения транспортного средства могут появляться вибрации, а также рывки. Обычно они возникают при начале движения или во время резких ускорений. В этой связи необходимо проверить механизмы на наличие люфтов и утечек смазочных материалов. Особенно актуальны такие проблемы для моделей, регулярно выезжающих на бездорожье.
Некоторые из встречающихся неполадок:
Проверка состояния этих элементов трансмиссии происходит с помощью компьютерной диагностики, визуального осмотра, а также при механических воздействиях на детали (для выявления люфта).
Если Вы обнаружили, что автомобиль начал дергаться при движении, стоит в кратчайшие сроки обратиться в сервис для проведения диагностики. Отметим, что с увеличением пробега неполадки будут проявляться все более явно, так как износ элементов постепенно увеличивается. Следовательно, есть вероятность отказа в срабатывании той или иной системы, что станет причиной невозможности эксплуатации автомобиля. При этом следует зафиксировать, когда именно проявляются рывки и толчки – происходит ли это на непрогретом моторе или при активной работе акселератором. Эти факты позволят мастерам наиболее быстро и точно локализовать неполадку.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.