Каждый двигатель имеет определенную рабочую температуру. Она закладывается при проектировании силовой установки. Именно в таких условиях поддерживаются оптимальные тепловые зазоры, в связи с чем на элементы агрегата ложится номинальная нагрузка. То есть, если ДВС всегда будет работать при такой температуре, его ресурс будет максимальным. При этом и смазочный материал обеспечивает высокий уровень защиты. Однако идеальные условия недостижимы, поскольку, например, рабочая температура бензинового ДВС колеблется на отметке в 100 градусов, что значительно выше температуры окружающей среды даже летом.
Работа двигателя заключается в вырабатывании энергии, которая раскручивает коленчатый вал, превращаясь в крутящий момент. Она появляется благодаря беспрерывному сжиганию топлива. Естественно, при горении вырабатывается тепло, которое передается всем элементам агрегата. Этот процесс характерен и для бензиновых, и для дизельных моторов. Однако оставить повышение температуры без контроля нельзя, так как это приведет к чрезмерному нагреву металлических деталей и их деформации.
Большинство современных автомобилей оснащены датчиками температуры ДВС. Показания выведены на приборную панель, чтобы водитель всегда имел эту информацию перед глазами.
Для контроля температуры двигателя в его корпусе предусмотрены специальные каналы, по которым циркулирует антифриз. Это жидкость с низкой температурой замерзания, что позволяет использовать ее круглый год. Система начинает работать сразу после старта ДВС. Сначала состав нагнетается насосом в малый контур охлаждения, чтобы дать возможность мотору максимально быстро достичь рабочей температуры, а затем – в большой, во избежание его перегрева.
В систему входят:
Жидкость, проходя по каналам в блоке ДВС, забирает тепло и направляется в радиатор, где его отдает. В случае повышенных нагрузок на систему включается вентилятор, который позволяет антифризу быстрее охлаждаться в радиаторе. Управляет потоками термостат. В современных моделях его работа корректируется исходя из информации, получаемой с датчиков.
Как уже было сказано выше, перегрев двигателя ведет к деформации его элементов, что практически всегда имеет фатальные последствия. Однако и невозможность достичь рабочей температуры также является неполадкой. В такой ситуации не удастся добиться нужных тепловых зазоров, что тоже ведет к ускоренному износу компонентов ДВС.
Время достижения рабочей температуры зависит и от конкретного двигателя, и от климатических условий. Некоторые дизельные моторы и вовсе удается прогреть только в движении. У бензиновых ДВС прогрев обычно занимает не более 10 минут. Если без каких-либо объективных причин (например, очень низкая температура воздуха) двигатель не достигает рабочих показателей за это время – это повод задуматься о поездке в сервис.
Показателем оптимальной температуры является среднее положение стрелки на соответствующей шкале. Если Вы заметили, что она перевалила за середину и движется вправо – двигатель необходимо заглушить во избежание перегрева.
Существует несколько причин, по которым двигатель может долго прогреваться. Подчеркнем, что речь не идет об объективных факторах, которые могут на это влиять. Например, один и тот же ДВС будет прогреваться с разной скоростью летом и зимой. Чтобы заметить появление неполадки не нужно быть экспертом. Чаще всего у автомобилистов есть регулярные маршруты, которые всегда занимают примерно одно и то же время. Именно в процессе таких поездок проще всего выявить нестандартное поведение систем автомобиля. В зимний период времени дополнительным показателем является момент, когда водитель включает печку, и из воздуховодов начинает идти горячий поток. Если печка начинает греть гораздо позже, чем обычно – это повод провести диагностику.
Возможные причины неполадок:
При обнаружении неполадок в работе системы охлаждения следует поспешить в сервис, так как эта ситуация может иметь очень серьезные негативные последствия. Также посетить техцентр стоит в случае регулярного снижения уровня антифриза. В большинстве случаев это указывает на наличие течей. В качестве профилактических мер при осуществлении регламентного технического обслуживания следует проводить осмотр состояния магистрали. При выявлении утечек необходимо в кратчайшие сроки заменить вышедшие из строя элементы. Отметим, что эти рекомендации актуальны для всех моделей, оснащенных ДВС.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.