Сегодня на рынке предлагается большое количество и бензиновых, и дизельных автомобилей. Стоит отметить, что в нашей стране дизельные ДВС преобладают у моделей коммерческой техники, а также среди внедорожников. Компактные автомобиля и среднеразмерные модели чаще встречаются с бензиновыми моторами. Дело в том, что до недавнего времени даже в крупных городах было не так много заправок, которые предлагали высококачественное ДТ. Поэтому владельцы дизельных автомобилей часто сталкивались с серьезными проблемами, связанными с низкокачественным горючем. В этой связи дизельные модификации в России не так распространены, как, например, в Европе.
Наиболее популярными являются бензиновые и дизельные моторы. Они достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако принципиальным различием является тот факт, что бензиновые ДВС оснащены системой зажигания, а дизельные – нет. То есть, воспламенение топливно-воздушной смеси в первом случае происходит благодаря искре, которую дает свеча зажигания. Во втором же воздух в цилиндре разогревается до высокой температуры в процессе сжатия. После этого происходит впрыск горючего и, соответственно, воспламенение. Отметим, что сегодня бензиновые атмосферники и турбомоторы встречаются примерно в равных долях, а современные дизельные ДВС всегда оснащены турбонагнетателем.
Встречающиеся типы моторов:
Существуют двигатели, которые оснащены и турбиной, и компрессором. Такая схема обеспечивает равномерный наддув во всем диапазоне оборотов.
Оба двигателя нуждаются в специальной смазке, которая, создавая на поверхностях элементов масляную пленку, предотвращает их ускоренный износ. Состав нагнетается из картера в масляные каналы с помощью насоса. Отметим, что существуют материалы с различными характеристиками. Их стоит учитывать при выборе масла. Отметим, что рекомендованные составы для каждого конкретного ДВС указываются производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также необходимо понимать, что масло имеет достаточно ограниченный срок службы. В городских условиях эксплуатации его замена (вместе с масляным фильтром) должна происходить не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров.
Характеристики:
Также на упаковке указываются допуски производителей. То есть, составы с такими характеристиками рекомендует тот или иной концерн.
Сегодня производители предлагают три основным типа масел: для бензиновых двигателей, для дизельных и универсальные составы (подходят для использования в любых моторах). Для удобства на лицевой стороне упаковки всегда указывается, если масло предназначено для дизельного ДВС. Такие составы разработаны с учетом особенностей работы моторов этого типа.
Особенности:
Дизельные моторы отличаются высоким давлением, которое создается в камерах сгорания. В этой связи происходит активный прорыв газов в картер, с чем система вентиляции не всегда справляется. Как следствие – масло быстрее теряет защитные свойства.
Каждое моторное масло классифицируется по нескольким стандартам. API (American Petroleum Institute) разделяет их с учетом эксплуатационных свойств .Составы для дизельных ДВС относятся к категории CF – они подходят как для турбированных, так и для атмосферных дизелей.Европейская ассоциация ECEA (фр. Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) выдвигает свои требования к маслам. Можно выделить несколько категорий:
Если Вы владеете автомобилем, который оснащен дизельным мотором, предпочтительно использование специализированного масла. Однако при его выборе важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями концерна. Их Вы сможете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если Вы сомневаетесь, что сможете правильно выбрать смазочный материал, то правильным решением будет приобрести его в проверенном техцентре перед проведением регламентных работ. Однако в любом случае важно отдать предпочтение продуктам известных брендов. Самостоятельно приобрести смазочный материал лучше в крупном автомагазине, так как на рынке присутствует немало подделок.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.