Двигатель представляет собой сложный агрегат, который состоит из множества компонентов, сопряженных между собой. В этой связи при работе силовой установки неминуемо возникает трение, которое приводит к ускоренному износу элементов. Чтобы избежать быстрого выхода деталей из строя используется специальный смазочный материал. Он нагнетается из поддона картера в масляные каналы, и создает защитную пленку на поверхности деталей. Это позволяет существенно снизить пагубное воздействие трения. Однако, безусловно, полностью его нивелировать не удается.
Сегодня на рынке представлено большое количество двигателей. Они отличаются по типу используемого горючего (бензин или дизель), по объему камеры сгорания, по степени сжатия, наличием или отсутствием нагнетателя, а также по уровню отдачи. В этой связи применение одинаковых смазочных жидкостей невозможно, так как различаются нагрузки на компоненты моторов. Поэтому инженерами при проектировании силового агрегата учитываются нюансы его работы и даются рекомендации по оптимальным характеристикам масел, допустимых к использованию.
Основные характеристики:
Необходимый объем смазочного материала отличается в зависимости от модификации ДВС. Эту информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как становится понятно из названия, такие масла имеют минеральную основу. Они производятся путем перегонки нефтепродуктов. Такой состав имеет нестабильные характеристики, а также высокую испаряемость. Отметим, что минеральное масло не используется в качестве смазочного материала для ДВС в чистом виде, так как его свойства отвечают необходимым требованиям только при невысоких плюсовых температурах и в отсутствии тяжелых нагрузок. По этой причине применяются специальные присадки, содержание которых может достигать 12-15%.
Состав минерального масла:
Набор присадок, содержащийся в масле, достаточно быстро выгорает под воздействием высоких температур. В этой связи существенно снижаются защитные свойства состава.
Одним из важнейших параметров моторного масла является его вязкость. Классификация осуществляется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers). Он состоит из двух цифр, разделенных литерой W (например: 10W-40, 15w-40). Этот параметр указывает на температурный диапазон, при котором масло имеет оптимальные смазывающие и защитные свойства. Отметим, что чем выше температура, тем ниже вязкость минерального масла. Рекомендуемые параметры смазочных материалов определяются производителем силового агрегата. Важно руководствоваться этой информации при выборе масел.
Дополнительные характеристики:
Полный список характеристик производитель обычно указывает в сопроводительных материалах.
Главным преимуществом минеральных масел является их стоимость. Цена литра такого состава существенно ниже, чем в случае с полусинтетикой и, тем более, с синтетикой. Такие масла использовались на возрастных моделях. Современные автомобили в подавляющем большинстве случаев требуют применения синтетических масел, которые имеют более высокие смазочные и защитные свойства. Однако современные технологии позволяют минеральным маслам приближаться по характеристикам к синтетике. Но при этом они быстрее теряют свои свойства, ввиду чего требуется более частая замена.
При отрицательных температурах минеральное масло становится очень вязким, по причине чего может быть затруднен запуск ДВС. Также составу тяжелее проходить по масляным каналам. Это грозит голоданием ДВС и быстрым износом его элементов. Помимо этого, при высоких температурах минеральное масло быстро теряет свои свойства, поэтому невозможно обеспечить схожий с синтетическими составами срок службы.
Минеральные масла подходят для возрастных автомобилей. Использование этих жидкостей в современных ДВС приведет к ускоренному износу компонентов силовой установки. Если Вы желаете таким образом сэкономить на обслуживании автомобиля, то выгода будет нивелирована выходом элементов мотора из строя. Отметим, что поломки не заставят себя ждать, особенно, если минеральное масло применяется зимой. По этой причине рекомендуем четко соблюдать рекомендации производителя по поводу допусков смазочных материалов. Это позволит обеспечить должный уровень защиты элементов ДВС, продлив срок его службы.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.