Сложные механизмы имеют большое количество компонентов, которые работают в непосредственном сопряжении друг с другом. Следовательно, между элементами возникает трение, которое приводит к их естественному износу. Чтобы предотвратить быстрый выход деталей из строя часто используются смазочные материалы. Конечно, полностью нивелировать пагубное воздействие трения не удастся, однако масло позволяет существенно продлить жизненный цикл агрегатов.
Популярность такого типа коробок передач за последнее десятилетие существенно снизилась. Дело в том, что управление машиной с МКПП является более сложным, а также менее комфортным. Особенно это касается тех транспортных средств, большая часть пробега которых приходится на город. Постоянная работа сцеплением в многочасовых пробках способна утомить даже опытных водителей. Некоторые премиальные модели и вовсе не оснащаются МКПП. Коробки такого типа чаще всего встречаются у автомобилей бюджетного сегмента, а также у коммерческого транспорта. Справедливости ради стоит отметить, что такой тип коробок передач имеет некоторые преимущества:
Также МКПП сегодня встречаются в оснащении некоторых спортивных моделей. Но и их постепенно вытесняют АКПП и роботы.
В отличие от автоматической коробки, которая использует рабочий материал (имеющий в то же время смазочные функции), в корпус МКПП заправляется смазка. Она позволяет снизить пагубное воздействие трения, которое неминуемо возникает при функционировании агрегата. Конечно, полностью нивелировать его не удается, однако в отсутствие смазочного материала детали очень быстро придут в негодность. Отметим, что масла для МКПП могут отличаться по своим характеристикам, например, по вязкости и наличию определенных присадок. Каждый концерн указывает, какими свойствами должен обладать тот или иной состав, чтобы обеспечить нужный уровень защиты элементов.
Как и любой другой смазочный материал, масло МКПП имеет ограниченный срок службы. Ввиду воздействия высоких температур оно постепенно теряет свои защитные свойства. Также в его составе скапливаются продукты износа, которые могут препятствовать штатному режиму функционирования агрегата. По этой причине не стоит верить утверждениям о том, что смазочный материал механической коробки передач рассчитан на весь срок службы КПП. Сервисмены рекомендуют осуществлять обновление смазки не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелых нагрузок, то этот интервал следует сократить.
Основные этапы замены:
Точный объем смазки можно узнать инструкции по эксплуатации автомобиля. Отметим, что в зависимости от конкретного агрегата он может отличаться.
Также нередко при замене масла МКПП проводят промывку агрегата. Для этого используют специальные составы, которые представляют собой минеральное масло со специальными моющими присадками. Такая жидкость заливается после удаления старой смазки. После этого агрегат оставляют на некоторое время (в среднем – 30-40 минут), затем промывочную жидкость сливают и заправляют свежий смазочный материал. Однако такую операцию обычно проводят в тех случаях, когда автомобиль работает в условиях повышенных нагрузок или замена масла не проводилась в установленный регламентом срок.
При выборе смазочного материала следует предпочесть оригинальную продукцию или жидкости производства известных брендов. Дешевые аналоги зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить нужный уровень защиты компонентов МКПП. Если Вы не имеете опыта осуществления подобных мероприятий, то правильным решением будет обратиться к профессионалам. К тому же, в крупных техцентрах Вам помогут подобрать нужные расходники, которые нередко можно приобрести на месте, сэкономив свое время.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.