Коробка переключения передач – это неотъемлемый агрегат в оснащении всех автомобилей, укомплектованных ДВС. Она позволяет адаптировать крутящий момент, вырабатываемый силовой установкой таким образом, чтобы высокая скорость движения транспортного средства достигалась при невысоких оборотах ДВС. Также КПП участвует в процессе передачи усилия от мотора на колеса. Сегодня распространено 4 типа таких агрегатов – механические, автоматические, роботизированные и вариаторы. Отметим, что при эксплуатации автомобиля с МКПП требуется непосредственное участие водителя в выборе передач, а также в их переключении. Все остальные типы КПП предполагают только выбор режима работы агрегата. Все остальные операции в таком случае выполняются автоматически.
Работа коробок передач предполагает постоянное непосредственное взаимодействие элементов, что неизбежно становится причиной возникновения трения. Для предотвращения быстрого износа компонентов применяются специальные составы. При этом они различаются в зависимости от агрегата. Например, в механических коробках используется смазка, а в автоматических – рабочий материал. Он нужен не только для защиты деталей агрегата, но и для передачи крутящего момента, а также создания давления для переключения передач. Как и в случае с другими сложными механизмами, эти жидкости подлежат периодической замене. Например, рабочий материал АКПП нужно обновлять каждые 40-50 тысяч километров, а масло МКПП – каждые 60-80 тысяч.
Назначение масла в КПП:
Замена материала нужна в связи с тем, что под воздействием температур он постепенно теряет свои свойства. Также в его составе накапливаются продукты износа.
Несмотря на наличие жидкостей, которые защищают элементы агрегатов, избежать износа деталей не удается. Актуально это даже в случае регулярного обновления таких составов. Поэтому сегодня достаточно популярны различные присадки, которые добавляются в рабочие и смазочные материалы. Благодаря своим свойствам они повышают характеристики трансмиссионного масла, а также срок его службы. На рынке представлено большое количество таких составов, но все их можно разделить на несколько типов:
Оптимально использовать защитные присадки сразу после замены масла. В этом случае улучшенные характеристики состава позволят существенно снизить износ элементов.
На рынке предлагается большое количество такой продукции, однако далеко не каждый состав может похвастаться множеством положительных отзывов автомобилистов. Отметим, что существуют специальные присадки для механических и автоматических коробок передач. Следует учитывать это при выборе жидкостей, так как ошибки могут привести к серьезным негативным последствиям.
Присадки для МКПП:
Присадки для автоматических коробок:
Приобретать присадки следует в проверенных сетевых магазинах. Их использование должно осуществляться в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.