Функционирование двигателя внутреннего сгорания происходит благодаря сжиганию топливно-воздушной смеси. Энергия, которая выделяется при этом, вращает коленчатый вал, вырабатывая крутящий момент. Следовательно, для формирования смеси необходима подача воздушной массы и горючего. Топливо нагнетается в магистраль с помощью насоса, установленного в баке. Запуск воздуха осуществляет дроссельная заслонка. Управление современных двигателей осуществляется благодаря электронике. Блоки получают информацию с многочисленных датчиков и определяют нужные пропорции смеси, а также оптимальное время впрыска горючего. Это позволяет повысить КПД двигателя и снизить расход топлива.
В процессе горения топливно-воздушной смеси появляются газы, который необходимо отвести из цилиндров, запустив туда новую порцию воздуха. С целью выполнения этих операций в ДВС предусмотрена система газораспределения. Исполнительными элементами являются клапаны. Их количество зависит от конфигурации мотора. Однако чаще всего сегодня устанавливают по 4 клапана на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных. Конечно, они не могут открываться и закрываться сами по себе. Их приводят в действие распределительные валы. Сегодня чаще всего используется два вала (впускной и выпускной), расположенные в верхней части силового агрегата. Но и валы не могут работать самостоятельно. Они используют энергию коленчатого вала. Передача осуществляется посредством ремня или цепи. Следовательно, предусмотрены шкивы или звезды.
В систему ГРМ входят:
Приводные элементы ГРМ подлежат регламентной замене. Ремни и ролики обычно меняют на отрезке 60-120 тысяч километров, а комплект цепи – на пробегах 150-200 тысяч.
Как уже говорилось выше, современные двигатели управляются электроникой. Именно она позволяет добиться высокого КПД при минимальных нагрузках. Неотъемлемой частью газораспределительного механизма сегодня является датчик положения распредвала. Он также может обозначаться как датчик Холла или CMP. Его работа требуется для определения подходящего момента для впрыска топлива, а также срабатывания системы зажигания. Отметим, что сам датчик не регулирует работу системы впрыска, а лишь передает информацию о моменте достижения поршнем первого цилиндра верхней мертвой точки. Также в формировании данных участвует и датчик положения коленчатого вала. Именно эту информацию блок управления учитывает при сбоях в работе датчиков распредвалов.
Следует учитывать, что датчик положения распредвала устанавливается на головке блока цилиндров (в верхневальных моторах). Следовательно, он получает регулярные термические нагрузки, а его ресурс ограничен. При возникновении неполадок может наблюдаться нестабильная работа ДВС. В то же время при отказе датчика положения коленвала силовая установка может попросту не запуститься. Выход из строя этих элементов сопровождается появлением ошибок, которые фиксируются блоком управления. Следовательно, наличие неполадки можно выявить в процессе компьютерной диагностики.
Признаки неисправностей датчика положения коленвала:
Датчики являются неремонтопригодными. Поэтому в случае их выхода из строя проводят замену.
Важно понимать, что датчик положения распредвала работает на основе эффекта Холла, поэтому его полноценная проверка с помощью мультиметра невозможна. Для получения точных данных работы устройства используют осциллограф (электронный). Однако стоит отметить, что это весьма сложный аппарат, использование которого подразумевает наличие определенных навыков. К тому же, расшифровка показаний требует понимания, как именно должен работать датчик, установленные на конкретном двигателе. В то же время, если во время проверки мультиметром будет выявлено, что датчик не работает, применение осциллографа будет излишним.
Проверка датчика с помощью мультиметра:
Такую проверку обычно осуществляют в случае, когда причина неисправности неочевидна. Во многих сервисах попросту устанавливают заведомо рабочий датчик, чтобы определить, исчезла ли проблема.
Конкретное месторасположение датчика распредвала зависит от модификации силового агрегата. Перед заменой необходимо приобрести новый сенсор. Отметим, что следует предпочесть оригинальную продукцию или аналоги от ведущих производителей. Дешевые элементы нередко начинают работать неправильно сразу после установки. Следовательно, добиться нормального функционирования ДВС Вам не удастся. После замены не требуется никакая дополнительная настройка или калибровка – система начнет получать правильные данные и возобновит работу в штатном режиме.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.