Климатические условия в нашей стране предполагают наличие у автомобилиста сезонной резины. Летние покрышки обычно используются с апреля по октябрь, а в остальное время – зимние. Также на рынке предлагаются всесезонные покрышки – они имеют усредненные характеристики и пригодны к использованию и в летний, и в зимний период. Шины отличаются жесткостью материала. Для обеспечения устойчивости на дороге, а также уверенного маневрирования при плюсовой температуре покрышка должна быть достаточно жесткой. Однако если температура окружающей среды менее 5 градусов, резина становится слишком жесткой. В этой связи характеристики поведения автомобиля на дороге существенно снижаются. Зимняя резина делится на шипованную и нешипованную (так называемую «липучку»). Она изготавливается из более мягких материалов, что позволяет ей сохранять номинальную жесткость на морозе. Однако при плюсовой температуре такие шины становятся слишком мягкими, ввиду чего появляется валкость и снижается острота реакций при маневрировании.
Как сказано выше, летние покрышки обычно начинают использовать в апреле, когда устанавливается стабильная плюсовая температура и полностью сходит снег. Зимние же обычно ставят в преддверии первых заморозков – в октябре. Но, безусловно, многое зависит от конкретного региона, в котором эксплуатируется автомобиль. При этом стоит отметить, что зимой ездить на летней резине не только опасно, но и зачастую попросту невозможно, так как машина будет постоянно буксовать в снегу. На зимних покрышках можно передвигаться летом, однако на жаре появляется валкость, а также увеличивается тормозной путь. Такой возможностью пользуются некоторые водители, приобретая новый комплект зимних шин (зачастую – нешипованных) и эксплуатируя их круглый год. Нередко встречается такой подход к рабочим автомобилям, поскольку в этом случае комфорт и управляемость вторичны.
Негативные последствия эксплуатации зимней резины летом:
Если Вы желаете продлить срок службы зимней резины, важно вовремя ее менять – до наступления жары.
Важным параметром является давление воздуха в шинах. Отметим, что у каждой модели на боковой части дверного проема есть заводская наклейка, которая указывает нужные значение. При этом они могут изменяться в соответствии с количеством пассажиров, а также с объемом перевозимых грузов. Некоторые автомобили предполагают наличие разного давления в передних и задних шинах. Также стоит отметить, что мониторинг давления должен осуществлять с помощью калиброванного оборудования. В противном случае невозможно добиться точного результата. Неправильное давление ведет к ускоренному износу покрышек, а также к снижению управляемости автомобиля. Исключением являются ситуации прохождения участков бездорожья. В этом случае давление принудительно стравливается, что позволяет повысить проходимость автомобиля.
Негативные последствия неправильного давления в шинах:
Правильное давление в шинах необходимо автомобилю и на летней, и на зимней резине. Также его периодически необходимо проверять, поскольку оно может меняться в связи с резкими перепадами температур.
Углы установки колес – это важный параметр, который сказывается на поведении автомобиля на дороге в целом и на управляемости в частности. Грамотные специалисты рекомендуют проводить настройку развал-схождения после каждой сезонной смены шин, даже если покрышки имеют одинаковые типоразмеры. Такая необходимость вызвана разной жесткостью шин. Также проведение таких операций необходимо после вмешательства в подвеску автомобиля или в рулевые механизмы. Речь идет, например, о замене рычагов или ремонте рулевой рейки. Неправильная регулировка приводит, в том числе, к ускоренному износу покрышек. Чаще всего он неравномерен – приходит в негодность внешняя или внутренняя часть шины.
Последствия неправильных углов установки колес:
Регулировка углов осуществляется на специальном стенде. Без такого оборудования провести операции невозможно.
Несмотря на то, что сегодня многие техцентры предлагают услуги по сезонному хранение колес, многие автомобилисты предпочитают обходиться без посторонней помощи, размещая шины в гараже, на даче или на балконе. Это обычная практика, которая не приводит к негативным последствиям при соблюдении некоторых условий. Хранить колеса в сборе необходимо в горизонтальном положении. Шины отдельно от дисков следует держать в вертикальном положении. Естественно, важно оградить покрышки от длительного воздействия ультрафиолета, а также от повышенной влажности и попадания химических веществ. В противном случае шины достаточно быстро придут в негодность.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.