Бензиновые и дизельные двигатели сегодня являются наиболее распространенными среди представленных на рынке. В их конструкции есть достаточно существенные различия. Однако наиболее значимым является методика воспламенения топливно-воздушной смеси. В бензиновых агрегатах предусмотрена система зажигания: катушка подает электрический импульс на свечу, которая производит искру, поджигая смесь в цилиндре. У дизельных ДВС такой системы нет. Здесь в процессе сжатия поршнем воздушной массы происходит ее нагрев, после чего форсунка распыляет горючее, которое мгновенно воспламеняется. Также стоит отметить, что современные дизельные моторы повсеместно оснащены турбонагнетателями, что позволяет существенно повысить их КПД.
В процессе функционирования ДВС неизбежно происходит трение подвижных элементов, что приводит к их естественному износу. Чтобы обеспечить долгий срок службы компонентов, используется смазочный материал. Он создает на их поверхностях защитную пленку, предотвращая быстрый выход из строя. Также в системе предусмотрена установка двух фильтров – масляного и воздушного. Первый элемент позволяет вывести из состава смазочного материала мелкие частицы – продукты износа, которые появляются в процессе работы ДВС. Второй предотвращает попадание в силовой агрегат пыли, песка и дорожного мусора, которые засасываются вместе с воздушной массой. Фильтры и масло имеют весьма ограниченный срок службы, поэтому нуждаются в регулярной замене.
Причины необходимости замены расходников:
Все эти элементы необходимо менять одновременно. В противном случае обеспечить должный уровень защиты элементов будет невозможно.
В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель всегда указывает рекомендованные интервалы обслуживания. Однако эти значения являются усредненными. Дело в том, что срок службы расходных материалов зависит от нескольких факторов:
Концерны обычно указывают необходимость применения оригинальных расходных материалов. Однако после окончания заводской гарантии их используют достаточно редко.
Стоит отметить, что российские условия эксплуатации вносят свои коррективы в интервалы осуществления регламентных работ. Например, хорошо известны проблемы с качеством горючего. Естественно, это сказывается на состоянии элементов не только топливной системы, но и ДВС, а также на состоянии смазочного материала. Следует сказать о климатических особенностях нашей страны. Низкие температуры, а также их резкие перепады, негативным образом влияют на компоненты систем, ускоряя их износ. По этим причинам грамотные автомобилисты существенно сокращают указанные производителем сроки обслуживания, чтобы сохранить ресурс агрегатов.
Дизельные двигатели сегодня часто встречаются у коммерческих и грузовых моделей. Такие агрегаты имеют увеличенный интервал обслуживания, что весьма выгодно для бизнеса. Например, регламентные сроки замены смазочного материала ДВС грузовиков может варьироваться в диапазоне от 40 до 100 с лишним тысяч километров. Но в этом случае важно учитывать, что львиная доля пробегов таких моделей приходится на трассы. Также необходимо понимать, что эти ДВС имеют очень большой объем и ресурс элементов. Естественно, такие нормы не могут применяться к легковым автомобилям. В российских условиях замена масла и фильтров должна осуществляться не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. Такой интервал позволит существенно пролить жизненный цикл элементов агрегата.
Некоторые рекомендации:
Масла для дизельных моторов имеют специальную маркировку на упаковке. Такие продукты есть в линейке всех ведущих производителей.
Конечно, дизельным ДВС требуется не только регламентное обслуживание. Например, такие силовые установки оснащены свечами накаливания, которые прогревают камеру сгорания при низких температурах за бортом. Эти элементы, естественно, не способны работать вечно. Их обновление необходимо каждые 80-120 тысяч километров. Также периодически требуется чистка клапана EGR, так как он забивается сажей. На больших пробегах приходит в негодность сажевый фильтр. Его потребуется либо заменить, либо удалить из системы. Так как установка нового элемента обходится очень недешево, многие наши соотечественники попросту избавляются от него.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.