Сегодня роботизированные коробки передач являются серьезным конкурентом классических АКПП и вариаторов. Эти агрегаты имеют ряд преимуществ. Они существенно легче, чем гидротрансформаторные автоматы, а также более компактны, что позволяет их устанавливать на небольшие автомобили. Лидерами рынка в данном сегменте являются концерны Volkswagen и Mercedes-Benz, которые самостоятельно разрабатывают коробки передач и внедряют их в свои модели. К тому же, например, РКПП VAG можно встретить у большого количества моделей этого автогиганта – Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Bentley. Несмотря на большое количество проблем с механизмами раннего периода производства, сегодня версии с роботами демонстрируют высокий уровень продаж.
Существуют роботизированные коробки с одним или двумя сцеплениями. Наибольшее распространение получили агрегаты с двумя механизмами. В этом случае каждое сцепление отвечает за свой ряд передач (обычно – четные и нечетные). То есть, в момент, когда один механизм работает, второй уже готовит следующую передачу. Следовательно, их смена происходит быстрее, чем в классических АКПП. Отметим, что механизм сцепления может быть сухим или находиться в масляной ванне. Второй тип РКПП встречается у мощных бензиновых и дизельных автомобилей. Такие агрегаты готовы к работе в условиях серьезных нагрузок.
Преимущества РКПП:
Ресурс элементов агрегата далеко не всегда зависит от манеры эксплуатации автомобиля. Зачастую в агрегатах присутствуют ненадежные элементы, которые быстро приходят в негодность даже при аккуратной езде.
Большое количество негативных отзывов получили роботизированные коробки DSG (разработка Volkswagen Group) раннего периода производства. В первую очередь это касается агрегатов с сухим сцеплением. Нередко РКПП менялись в сборе в рамках заводской гарантии. Тем не менее, агрегаты постоянно модернизировались и сегодня демонстрируют достаточно высокий уровень надежности. Однако он все равно ниже, чем у классических гидротрансформаторных автоматов. Отметим, что большее количество проблем возникало у агрегатов с сухим сцеплением. В том числе по причине того, что, находясь в масляной ванне, механизм реже перегревался. Именно по причине перегрева агрегат нередко выходил из строя.
Встречающиеся неполадки:
Во избежание перегрева многие автомобилисты устанавливали отдельный радиатор охлаждения. Также рекомендуется при движении в пробках переводить агрегат в спортивный или ручной режим переключения передач.
Как и в случае с другими автоматизированными коробками передач, диагностика РКПП не обходится без использования профильного компьютерного оборудования. В этой связи правильным решением будет обращаться в техцентры, которые специализируются на ремонте коробок передач или обслуживании конкретной марки. Отметим, что в рамках заводской гарантии ремонт коробок проводится достаточно редко – дилерам проще заменить агрегат. Однако это не означает, что РКПП является неремонтопригодной. Грамотно выполненные восстановительные работы позволяют эксплуатировать автомобиль без каких-либо проблем. Также стоит отметить, что агрегат нуждается в регулярном обслуживании (не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров). Это позволит существенно продлить жизненный цикл РКПП.
Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что приобретение автомобиля с роботизированной коробкой означает неизбежное постоянное обращение в сервис. Однако это не совсем так. Например, покупка машины, оснащенной DSG с сухим сцеплением раннего периода производства – действительно не самая хорошая идея. К тому же, такие модели зачастую стоят дешевле конкурентов. Но современные автомобили с роботизированными коробками демонстрируют неплохой уровень выносливости. Естественно, речь идет об ухоженных экземплярах, владельцы которых своевременно осуществляли регламентные работы и использовали оригинальные расходные материалы.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.