Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется за счет сжигания топливно-воздушной смеси. Энергия, которая выделяется при воспламенении горючего, толкает поршень в цилиндре. В свою очередь поршень через шатун сопряжен с коленчатым валом. Следовательно, движение поршня вращает вал, вырабатывая крутящий момент. Основная его часть уходит в трансмиссию, позволяя автомобилю двигаться. Но за счет усилия коленвала также питаются механизмы навесного оборудования – генератор, помпа охлаждения, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Отметим, что коленвал является одним из основных компонентов ДВС (а именно – кривошипно-шатунного механизма), поэтому возникновение дефектов практически всегда приводит к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Процесс эксплуатации автомобиля неминуемо связан с естественным износом элементов установленных агрегатов. Он происходит из-за механических и термических нагрузок, которые испытывают на себе детали узлов. Для предотвращения быстрого выхода компонентов систем из строя предусмотрен смазочный материал, который создает на поверхности элементов защитную пленку. Это позволяет существенно продлить жизненный цикл агрегатов. Во избежание деформации деталей в связи с перегревом двигатель имеет систему жидкостного охлаждения. Рабочий материал – антифриз – отводит тепло от силового агрегата, позволяя поддерживать стабильную рабочую температуру. Однако все это не позволит агрегату работать вечно.
Причины выхода компонентов двигателя из строя:
По причине естественного износа чаще всего элементы приходят в негодность на больших пробегах. Однако многое зависит от конкретной модификации ДВС.
Установка коленвала и крепление к нему шатунов предполагает использование специальных подшипников скольжения. Их делят на два типа – шатунные и коренные. Как нетрудно догадаться из названия, шатунные вкладыши размещаются в местах крепления шатуна к шейке коленчатого вала. Коренные подшипники установлены там, где вал сопрягается с корпусом ДВС. Несмотря на постоянную подачу масла, эти элементы постепенно изнашиваются, что приводит к снижению давления в системе смазки из-за увеличившихся зазоров. Появляется люфт, а износ существенно ускоряется. К счастью, эта ситуация не означает, что мотор придется менять, поскольку вкладыши можно заменить отдельно (как шатунные, так и коренные). Также нередко встречается проворот вкладышей – то есть, элементы срывает с посадочных мест, ввиду чего они приходят в негодность. В этом случае, безусловно, требуется замена деталей.
Некоторые производители предусматривают ремонтные комплекты вкладышей. То есть, те элементы, которые следует устанавливать при ремонте ДВС. Отметим, что в процессе эксплуатации происходит обоюдный износ компонентов, в связи с чем использовать вкладыши оригинального размера не удастся (толщина стенок новых элементов в среднем больше на 0.2мм). Следовательно, необходима и расточка коленвала под ремонтный размер подшипников. Требуется расточка и при устранении последствий проворота вкладышей, так как восстановить идеально гладкую поверхность шеек иначе не удастся.
Основные этапы:
Расточка коленвала проводится с помощью специальных высокоточных станков. Поэтому осуществить подобные мероприятия в кустарных условиях невозможно.
Капитальный ремонт двигателя – это весьма сложное и дорогостоящее мероприятие. Отметим, что многие автомобилисты стараются сэкономить на запчастях, однако это нецелесообразно ввиду высокой стоимости самих работ. Если выбрать детали, имеющие небольшой ресурс, то ремонт вскоре придется проводить повторно, ввиду чего будет потрачено еще больше времени и денежных средств. Также следует отказаться от услуг гаражных мастерских – они зачастую не могут гарантировать качественный результат. К тому же, такие СТО не имеют в своем распоряжении сложного и дорогостоящего оборудования. Следовательно, менее затратная альтернатива капитальному ремонту ДВС – замена агрегата. Естественно, в этом случае речь идет об установке бывшего в употреблении двигателя. При обращении к проверенным поставщикам удается найти агрегаты с большим остаточным ресурсом.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.