Агрегаты современных автомобилей управляются электроникой. Это позволяет добиться высокого КПД, а также снизить расход топлива. ЭБУ получают информацию с многочисленных датчиков и, анализируя ее, корректируют работу механизмов. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Он участвует в формировании топливно-воздушной смеси, указывая блоку управления количество воздуха, попадающего в дроссельную заслонку. Такими датчиками сегодня оснащены все автомобили. Сенсоры могут иметь различные настройки, однако принцип их работы схож.
Датчик массового расхода воздуха расположен в воздушной магистрали сразу после корпуса фильтра и перед дроссельным узлом. Это позволяет ему отслеживать объем очищенной воздушной массы, которая засасывается заслонкой. Отметим, что местоположения ДМРВ не меняется в зависимости от модели двигателя или марки автомобиля.
ДМРВ имеет весьма длительный срок службы, но, как и другие сложные устройства, не способен работать вечно. Обычно сбои возникают у автомобилей с большим пробегом, если не происходило каких-либо эксцессов. Например, непрофессиональная мойка подкапотного пространства может привести к попаданию влаги в датчики и блоки управления. Чаще всего это приводит к их выходу из строя.
Распространенные причины неполадок ДМРВ:
Встречаются и механические повреждения. Например, они могут появиться при неаккуратном демонтаже или установке датчика.
Зачастую не заметить неполадки в работе датчика очень непросто – при серьезных неисправностях двигатель может глохнуть. Однако такие проявления характерны только в случае полного отказа сенсора в срабатывании. Более распространены косвенные признаки, которые, кстати сказать, могут быть следствием и других неисправностей.
Признаки появление неполадок:
При выходе ДМРВ из строя может появиться индикация «Check Engine». Но для расшифровки ошибки потребуется профильное диагностическое оборудование.
В процессе диагностики автомобиля сканеры считывают сохраненные в ЭБУ коды ошибок. Расшифровав их, можно определить, в чем именно заключается неисправность. Для датчика массового расхода воздуха также существуют определенные коды неисправностей.
Вот некоторые из них:
Наиболее правильным решением будет обратиться к профессионалам. Они имеют необходимое оборудование для проведения полноценной диагностики. Однако существуют и способы самостоятельной проверки ДМРВ. Они могут помочь в том случае, когда нет возможности прямо сейчас привезти автомобиль в сервис.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.