Помимо основных агрегатов – двигателя и коробки передач – автомобиль оснащен и дополнительным оборудованием. Однако его штатное функционирование не менее важно. Например, если откажет помпа системы охлаждения, ДВС быстро перегреется, что будет иметь фатальные последствия. Также не обойтись автомобилю и без генератора – электроприборы требуют бесперебойного питания. Все эти механизмы работают за счет энергии коленвала. Однако их непосредственное взаимодействие друг с другом невозможно из-за особенностей компоновки подкапотного пространства. Поэтому сегодня используется ременный привод. С помощью этого элемента соединяются шкив коленвала и механизмы навесного оборудования. Также ремни используются в качестве приводного элемента системы газораспределения.
Количество ремней зависит от конкретной конфигурации двигателя, а также от оборудования, которым оснащен автомобиль. Отметим, что в системе также присутствуют ролики (приводные и обводные (паразитные)). Эти элементы позволяют поддерживать штатное натяжение ремня. Сам приводной элемент имеет основу, состоящую из тонких металлических нитей. Сверху она покрыта резиной или ее производными. Ремень может быть плоским, поликлиновым (ручейковым) или зубчатым. Отметим, что важно не допускать ошибок при выборе элементов, так как это приведет к их ускоренному износу или постоянному смещению с рабочей плоскости.
Встречающиеся типы ремней:
На поверхности ремня имеются маркировки. Они могут указывать на количество ручейков, ширину, высоту, угол профиля, минимальный диаметр шкива, а также шаг зубьев и их высоту.
Так как работа приводных элементов связана с постоянным трением, в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит их износ. Также стоит отметить, что ремни находятся в натяжении, что также негативным образом сказывается на их состоянии. Ресурс приводных элементов во многом зависит от качества выбранных запчастей и от конфигурации ДВС, поскольку нагрузка на различные элементы может существенно отличаться. В среднем ремень генератора требует замены раз в 50-60 тысяч километров, ремень кондиционера несколько реже (поскольку климатическая установка, в отличие от генератора или помпы, работает не постоянно). Ремень ГРМ может требовать замены каждые 60-120 тысяч километров в зависимости от характеристик силовой установки.
Признаками износа ремней являются:
Негативным образом на состоянии ремней сказывается попадание смазочных и иных технических жидкостей. В этой связи важно в кратчайшие сроки устранять утечки.
Стоит отметить, что комплектом с приводным ремнем также меняются и ролики, поскольку они имеют схожий срок службы. Если речь идет о ремне ГРМ, то также проводится замена помпы. При износе ремня посторонние звуки наиболее явно проявляются после запуска холодного двигателя. Не стоит игнорировать подобные шумы – при их обнаружении следует посетить техцентр для проведения диагностики. При обрыве приводного ремня будет мгновенно прервана работа навесного оборудования – генератора, помпы, гидроусилителя (или только кондиционера, если речь идет о ремне, который приводит в действие его компрессор). Следовательно, велика вероятность перегрева ДВС, а также быстрой разрядки АКБ, так как все электрооборудование будет работать за счет его энергии. Однако наиболее срезные негативные последствия имеет обрыв ремня ГРМ. В этой ситуации поршни могут удариться об открытые клапаны, что приведет к загибу последних. В таком случае потребуется капитальный ремонт двигателя.
На приводных ремнях и роликах не стоит экономить, так как их внезапный выход из строя приведет к невозможности эксплуатации автомобиля. Особенно неприятно попасть в подобную ситуацию на трассе, откуда до ближайшего автосервиса придется везти машину на эвакуаторе. Обрыв ремня ГРМ и вовсе может стать причиной для капитального ремонта ДВС. Естественно, такие операции предполагают очень серьезные затраты. Поэтому рекомендуем выбирать оригинальные запчасти или их аналог от ведущих производителей. Отметим, что многие сторонние компании предлагают комплекты для замены – непосредственно ремень и ролики.
Если Вы не сильны в подборе таких деталей, следует проконсультироваться со специалистами или приобрести элементы в проверенном техцентре.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.