Дизельные двигатели конструктивно отличаются от бензиновых, в первую очередь – отсутствием системы зажигания. Топливно-воздушная смесь в этом случае воспламеняется благодаря высокой температуре. Поршень сжимает воздушную массу, в связи с чем происходит ее нагрев. Затем форсунка распыляет горючее, которое мгновенно вспыхивает. Также стоит отметить, что современные дизельные моторы повсеместно оснащаются турбонагнетателями, которые позволяют существенно повысить КПД силовой установки. Ввиду своей тяговитости и низкого расхода топлива дизельными ДВС оснащаются практически все представители коммерческого транспорта. В то же время существуют и высокопроизводительные дизельные модели, которые могут дать фору многим бензиновым автомобилям.
Современные автомобили выбрасывают в атмосферу существенно меньшее количество вредных веществ, чем их предшественники еще 10-15 лет назад. Наблюдается четкая тенденция на уменьшение объема двигателей. Благодаря турбонагнетателям при этом удается сохранить мощность силовых агрегатов. Также, например, бензиновые ДВС оснащаются катализаторами, а дизельные – сажевыми фильтрами, которые предотвращают выброс вредных веществ. Часто встречается на современных моторах клапан рециркуляции отработанных газов. Исполнительный механизм частично возвращает выхлопные газы в камеру сгорания для дожига. Эта система позволяет снизить уровень содержания оксидов азота в выхлопе. Сегодня она применяется и на бензиновых, и на дизельных ДВС.
Плюсы наличия систем, повышающих экологичность ДВС:
В нашей стране большинство водителей удаляют фильтрующие элементы в случае их выхода из строя. Также нередко такие операции проводят в рамках тюнинга автомобиля.
Клапан EGR позволяет ограничить попадание воздуха в камеру сгорания путем подачи во впускной коллектор отработанных газов. Таким образом достигается снижение температуры при горении смеси, а также уровня взаимодействия кислорода с азотом. Следовательно, снижается количество оксидов азота в выхлопных газах. Стоит отметить, что работа клапана на бензиновых и дизельных силовых установках различается.
Особенности работы EGR на бензиновых ДВС:
Выделяют пневмомеханические и электропневматические системы. В первом случае клапан открывается за счет появления разряжения, а во втором благодаря показаниям датчиков – противодавления выхлопных газов, температуры выхлопных газов, датчика положения EGR или датчика давления (MAP).
Существуют две основные неисправности клапана EGR. Первая связана с образованием нагара. Чаще всего клапан забивается при использовании низкокачественного горючего. Однако подобные проблемы могут возникать и по причине сбоев в работе топливной системы, управляющей электроники или проблем с системой вентиляции картерных газов. В такой ситуации эффективность работы системы существенно снижается. Вторая причина – механический износ клапана. Однако он встречается у автомобилей с очень серьезными пробегами. Отметим, что забитый клапан может заклинить, что приведет к нестабильной работе ДВС. У дизельных моторов также наблюдается снижение мощности.
Так как автомобилистам в нашей стране хорошо известны проблемы с качеством топлива, грамотные водители периодически проводят чистку клапана EGR. Эта операция предполагает демонтаж механизма, а также попутную очистку патрубков магистрали. Однако если клапан вышел из строя, то восстановительные мероприятия не осуществляют. Существует два пути решения такой задачи. Первый – установка нового клапана, что подразумевает серьезные затраты. Второй – удаление клапана из системы. Это более дешевая методика, однако важно понимать, что в этом случае следует обновить прошивку блока управления, чтобы в системе не было активных ошибок. Отметим, что удаление клапана EGR повышает количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.