Современные модели автомобилей оснащены большим количеством датчиков и блоков управления. Именно эти электронные устройства руководят работой агрегатов. Отметим, что их использование позволило добиться повышения КПД механизмов, а также экономии топлива. По сути ЭБУ представляют собой компьютер, который имеет определенную прошивку (программу), установленную заводом-изготовителем. Конечно, как и в случае с другими сложными устройствами (например, смартфонами) многие недочеты программного обеспечения становятся очевидны только в процессе реальной эксплуатации автомобиля. По этой причине концерны регулярно обновляют софт, устраняя присутствующие недостатки. Обычно обновление ПО проводится дилерами бесплатно.
Тюнинг автомобиля – это общее название для модификаций транспортного средства. Процесс подразумевает изменения тех или иных параметров под конкретный запрос владельца. Отметим, что условно эти мероприятия можно разделить на три категории:
Многие из операций, которые выполняются рядовыми автомобилистами, не имеют никакой практического смысла, а являются лишь украшением транспортного средства.
Чип-тюнинг представляет собой операции по замене штатного программного обеспечения блоков управления. Чаще всего такие мероприятия не подразумевают физических воздействий на устройства (разбор или перепайку). С помощью специального компьютерного оборудования мастер подключается к блокам автомобиля (через диагностический разъем). Затем он стирает штатное программное обеспечение и устанавливает новое. Отметим, что это может быть другая заводская прошивка от более мощной версии модели или программа, написанная сторонними специалистами. Во втором случае за основу может быть взята штатная прошивка, но в нее вносится ряд существенных изменений, которые позволяют агрегатам демонстрировать более высокую производительность. У этих операций есть свои плюсы и минусы.
Плюсы чип-тюнинга:
Минусы чип-тюнинга:
Изменять программные настройки можно на любых двигателях – бензиновых, дизельных, турбированных и атмосферных. Однако ощутимой разницы удается добиться только на ДВС, оснащенных нагнетателем.
Если новое программное обеспечение Вас чем-то не устраивает, есть возможность вновь установить заводскую прошивку, так как ЭБУ не подвергается каким-либо механическим модификациям. В то же время некоторые блоки имеют ограниченный ресурс по количеству смен ПО. То есть, в определенный момент внести изменения будет невозможно. Однако такая особенность есть не у каждой модели. Но чаще всего автомобилисты остаются недовольны тюнингом в том случае, когда работы выполнены ненадлежащим образом. То есть, установленная прошивка сделана непрофессионально.
Все техцентры, осуществляющие работы по чип-тюнингу автомобилей, указывают примерные мощностные показатели после перепрошивки блоков. Для турбированных моторов прирост может составлять до 20-40%. Многие автомобилисты соблазняются заявленными характеристиками, однако на деле не чувствуют столь серьезных изменений. Это связано с тем, что зачастую такие показатели достигаются только на очень высоких оборотах ДВС (6 и более тысяч в минуту). В таких режимах рядовой водитель передвигается в городе весьма редко. В то же время, если поставить автомобиль на динамометрический стенд, заявленные характеристики она покажет. Однако наслаждаться динамикой своей машины Вы будете крайне редко.
В этой связи многие профильные сервисы разрабатывают такое ПО, которое бы позволяло выровнять крутящий момент по средним оборотам ДВС (именно в таких режимах автомобиль эксплуатируется чаще всего). Ситуация получается следующая: пиковая мощность после обновления прошивки меняется не слишком сильно, однако при езде на машине в обычных условиях Вы почувствуете более существенную разницу, так как отдача силового агрегата вырастет равномерно, а также более резкий отклик на работу педалью акселератора.
Сегодня на рынке присутствует немало компаний, которые занимаются прошивкой ЭБУ. Однако далеко не каждая из них может гарантировать стабильную работу агрегатов после обновления ПО, а также сохранение ресурса систем. Важно понимать, что увеличению мощности ДВС должна предшествовать комплексная диагностика узлов автомобиля. Если будут обнаруженные серьезные дефекты – их необходимо устранить до проведения операций. В противном случае увеличившаяся нагрузка приведет к быстрому появлению проблем. Также отметим, что ошибки в ПО могут привести к неправильной работе систем автомобиля. По этой причине важно проводить чип-тюнинг в техцентрах, который успели зарекомендовать себя. Правильным решением будет выбор СТО, которая профильно занимается одной маркой.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.