При разработке силовых агрегатов инженерами закладывается их номинальный уровень отдачи. Два основных параметра – это мощность (исчисляется в лошадиных силах) и крутящий момент (измеряется в Нм). Работа ДВС при заводских настройках подразумевает оптимальные нагрузки на элементы, в связи с чем обеспечивается их длительный срок службы. Нужно отметить, что современные двигатели управляются электроникой, в связи с чем возможно изменение программного обеспечения, что даст возможность увеличить уровень отдачи ДВС. Более того – многие концерны предлагают автомобили разной мощности, укомплектованные одинаковыми агрегатами. То есть, разница заключается только в настройках ЭБУ.
Тюнинг автомобиля – это комплекс мероприятий, который направлены на изменение внешних и/или технических параметров модели. Чаще всего речь идет о незначительных модификациях. Например, распространенная операция – установка различных аэродинамических элементов. Отметим, что зачастую они имеют исключительно декоративное назначение. Также распространен тюнинг выхлопной системы. Например, устанавливаются иные глушители, чтобы сделать звук более громким. Могут устанавливаться диски большего диаметра, а также изменяться осветительные приборы.
Что касается модификации основных агрегатов, то чаще всего речь идет об увеличении мощности. Но и в этом случае изменения могут быть более или менее глобальными. К достаточно простым решениям относят чип-тюнинг автомобиля. Этот процесс подразумевает программное увеличение мощности ДВС. То есть, вместо штатной прошивки ЭБУ устанавливается доработанная (или заводская, но от более мощной версии). К более серьезным мероприятиям, например, может относиться установка турбины или компрессора. Однако такие операции требуют существенных вложений и участия грамотных специалистов.
Встречающиеся операции:
Необходимо не только установить нештатное оборудование, но и провести его настройку. От этого во многом зависит ресурс агрегатов.
Чип-тюнинг двигателей получил широкое распространение в связи с увеличившемся количеством турбированных моторов. Сегодня многие концерны вовсе не предлагают атмосферников. В этом случае есть возможность перенастроить нагнетатель, увеличив уровень наддува. Следовательно, удастся и увеличить уровень отдачи ДВС. Чип-тюнинг атмосферных моторов также возможен, но какого-либо существенного прироста мощности добиться не удастся. Отметим, что возможна перенастройка как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов.
Неоригинальные прошивки ЭБУ двигателя могут серьезно отличаться друг от друга. В этом случае выбор стоит между уровнем отдачи и сохранением ресурса. Если акцент сделать на мощность, то важно чаще проводить обслуживание агрегатов, а также выбирать расходники от ведущих производителей. Если же в приоритете ресурс ДВС – то новая прошивка не заставляет его работать на пределе возможностей, а значения прироста мощности находятся в разумных пределах.
Основные этапы:
В случае если ДВС имеет какие-либо серьезные проблемы, грамотные специалисты будут рекомендовать их устранить до проведения операций. В противном случае увеличение мощности приведет к ускорению износа компонентов.
После осуществления чип-тюнинга нередко возникают проблемы. Во-первых, они могут быть связаны с халатным отношением водителя к эксплуатации и обслуживанию ДВС. После операций по увеличению мощности важно использовать бензин с октановым числом не ниже 100. Также необходимо проводить замену масла и фильтров двигателя не реже, чем каждые 5-7 тысяч километров пробега. Во-вторых, возникновение неполадок может быть связано и с неправильной настройкой агрегатов. В этой связи нередко происходит ускоренный износ элементов даже при условии грамотного подхода к обслуживанию.
По этой причине важно доверять чип-тюнинг автомобиля проверенным мастерам. Изменения в характеристиках работы ЭБУ могут серьезным образом сказаться на ресурсе ДВС и КПП. Также важно перед осуществлением операций проводить комплексную диагностику узлов. Имеющиеся дефекты при увеличившейся нагрузке приведут к тому, что они неполадки быстро проявят себя.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.