Функционирование ДВС происходит благодаря непрерывному сжиганию топливно-воздушной смеси. Для подачи горючего используется насос, установленный в баке или в непосредственной близости от него. Воздушная масса поступает через воздухозаборник, расположенный в передней части корпуса. Однако для формирования смеси в нужных пропорциях, а также для ее непосредственной подачи в цилиндры требуются дополнительные механизмы. Существует два основных типа устройств – карбюратор и инжектор. Сегодня наиболее часто встречаются инжекторные системы, так как они более современны и способны более тонко регулировать количество подаваемого горючего, обеспечивая экономию топлива. Отметим, что новых модификаций карбюраторных двигателей не выпускается.
Карбюратор представляет собой механизм, функцией которого является формирование топливно-воздушной смеси и ее последующая подача в камеру сгорания. По магистрали топливо подается в поплавковую камеру через специальный клапан. Когда его уровень достигает номинального, подача прекращается. При уменьшении объема поплавок опускается, вновь открывая клапан. Затем топливо попадает в смесительную камеру через жиклер и распыляется над диффузором, который предназначен для создания мощного потока воздуха. Далее смесь поступает к дроссельной заслонке, которая регулируется педалью акселератора (чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем больше открывается заслонка). Топливно-воздушная смесь всасывается во впускной коллектор благодаря разнице давлений и попадает в тот цилиндр, в котором опускается поршень, открывая впускные клапаны.
Плюсы карбюраторных ДВС:
Объем подаваемого воздуха настраивается механически и не регулируется в процессе работы ДВС. В этой связи карбюраторные системы менее эластичны.
Современные двигатели оснащаются системой непосредственного впрыска топлива. То есть, подача горючего осуществляться напрямую в цилиндры. Для этого предусмотрены отдельные форсунки, которые устанавливаются на топливной рампе. В этом случае за формирование топливно-воздушной смеси отвечает электроника. В состав такой системы входят топливная рампа, форсунки, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки, а также датчики.
Плюсы инжекторных ДВС:
Минусы инжекторных двигателей:
В зависимости от прошивки блока управления может меняться как эффективность работы системы, так и расход топлива.
Как уже сказано выше, карбюратор является технически более простым устройством. Однако для его правильной работы требуется грамотная настройка. Но сегодня работает не так много профильных специалистов, поскольку спрос на подобные услуги неуклонно снижается. В большинстве случаев ремонт не требует серьезных затрат, так как чаще всего речь идет о моделях отечественного автопрома. Если же говорить, например, о возрастных американских автомобилях, у которых также часто применялись карбюраторы, то запчасти придется приобретать на заказ, что связано с длительными сроками ожидания и высокими ценами. Обслуживание и ремонт инжекторных систем обходится недешево. Например, чистка форсунок проводится на специальном стенде и требует демонтажа механизмов. Также диагностика не обходится без использования профильного компьютерного оборудования. Замена форсунок предполагает большие вложения.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.